Как Вы оцениваете состояние правопорядка на автодорогах региона? Подвергались ли вымогательству со стороны полиции при совершении правонарушений? Что нужно предпринять для улучшения деятельности административной полиции? Вопросы такого содержания были в анкетах, которые должны были заполнить респонденты в рамках акции «Приемная на дороге», организованной городским филиалом партии «Нур Отан» совместно с отделом внутренних дел в рамках партийного проекта «STOP кылмыс». Под эгидой этого мероприятия также прошла встреча с работниками ТОО «Айс Транс Холдинг», занимающегося общественными ревозками.
По словам представителя партии Максота Ислат, опрос проводится с целью получения объективной оценки работы сотрудников административной полиции и информации о состоянии правопорядка на дорогах. Результаты анкетирования будут анализироваться в рамках партийного проекта. Такие же анкеты раздавались во время рейда на дорогах. На встрече водители предприятия-перевозчика рассказали об известных проблемах.
В частности, водители жаловались на частных таксистов, которые значительно затрудняют работу общественного транспорта города. По их словам, проблемы начинаются с самого утра, когда множество такси собирается у места выхода автобусов на линию Автобусного парка (Авангард), что значительно замедляет процесс выезда. Вечером здесь происходит такая же ситуация — въезд в автопарк также занимает продолжительное время. Кроме того, перевозчиками была озвучена проблема образования стоянки такси на автобусных остановках, в результате чего общественный транспорт не может заехать на свое законное место. Водители один за другим называли адреса, куда невозможно заехать из-за скопления такси, это остановки «Рахат», «Вокзал» и т.д.
— Ежедневно из автопарка на линию выезжает 70 автобусов. Раньше при обращении в полицию на скопление такси с их стороны была реакция — приезжали, освобождали путь, но сегодня обращения воспринимаются негативно, начались обвинения: «Зачем звонишь?!». Поэтому сейчас перестали к ним звонить, зачем нам проблемы? — говорит один из водителей.
Между тем, присутствовавший на мероприятии пенсионер, ветеран органов внутренних дел Болат Толешов отметил, что администрация предприятия-перевозчика ТОО «Айс Транс Холдинг» должна контролировать движение автобусов, исключать факты «соревнований» на дорогах между ними, что нередки на линиях маршрутов №№ «12», «14», «30». Также кое-где автобусы останавливаются, не доезжая до автобусной остановки, к примеру, на остановке «Каспий» (Авангард) общественный транспорт останавливается за сто и более метров, в остановочный павильон пустует, а люди толпятся около пешеходного перехода. Также автобусы должны стоять на остановках от 2 до 4 минут, а у нас кассиры бегают по остановке и как на базаре в течение 7-8 минут громко зазывают пассажиров! По мнению горожанина, «карманы» для таксистов надо убрать, они действительно затрудняют работу общественного транспорта.
Начальник отдела эксплуатации ТОО «Айс Транс Холдинг» Жолдыбай Жанбырбаев в свою очередь сообщил, что движение автобусов контролируется системой GPS, и водители-нарушители правил наказываются и даже увольняются.
Алма ТУРГАНОВА,
фото Самата КАЙРЖАНОВА