Актуально

КОНТРОЛЬ БУДЕТ УСИЛЕН

Теперь жители областного центра будут знать по имени и фамилии кондукторов автобусов, потому как те в обязательном порядке будут носить бейджи. Этого потребовал аким города на очередном совещании. Также он поручил закупить комфортабельные автобусы и повысить качество обслуживания на общественном транспорте.  

— С начала июля повышена стоимость проезда в общественном транспорте. Тому имеются весьма объективные причины. В частности, повышение цен на запчасти, амортизационные расходы. Требуется замена маршрутных «ГАЗелей» и приобретение автобусов, — сказал аким города Аскар Керимов в своем вступительном слове. — Однако главным остается качество обслуживания. В этой связи очень много нареканий со стороны горожан поступает в акимат, пишут в блоги акимов. Люди жалуются на нехватку рейсовых автобусов, долгие интервалы, беспричинные остановки, на бескультурье и грубость кондукторов и водителей. Об этом мы не перестаем говорить, однако все остается без изменений. Как наладить работу в сфере пассажирских перевозок, устранить недостатки и предоставлять жителям услуги на должном уровне? Нам необходимо разобраться в этих вопросах и приложить совместные усилия в данном направлении.120726 17 1

На сегодняшний день функционируют 8 предприятий, автобусы курсируют по 33 маршрутам, обеспечивается перевозка в черте областного центра с охватом пригородных населенных пунктов. Основным перевозчиком является ТОО «Батыс Транспорт СИМ», у которого 20 маршрутных направлений. Кроме этого товарищества пассажирскими перевозками занимаются ТОО «Ануарбек Транс», «ЖайыкСтройСервис», «Данияр и К», «Атырау такси», «Айдын и К» и индивидуальные предприниматели Баймуханов и Кагазов.

По словам начальника городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Руслана Басара, ежедневно в рейс выходят 171 автобус и 147 «ГАЗелей». Тогда как в прошлом году количество автобусов составляло 432. Если докладчик связывает сокращение их числа с повышением стоимости ГСМ и запчастей, то сами руководители автотранспортных предприятий объясняют этот факт заменой маломестных «ГАЗелей» комфортабельными автобусами.

К примеру, у основного перевозчика ТОО «Батыс Транспорт СИМ» имеются 100 больших автобусов. Они оснащены навигационными средствами. В предстоящие три года товарищество планирует полностью обновить и пополнить свой автобусный парк. Остальные предприятия привлекают частный автотранспорт, владельцы также намерены перейти на более вместительные автобусы.

По словам Руслана Басара, на сегодняшний день пересмотрены маршрутные направления, схема следования. Что связано с расширением территории, то есть появлением новых микрорайонов и жилых массивов. Естественно, это отразилось на графике рейсов и интервале пассажирских перевозок. Далее выступающий остановился на основных проблемах, которые вызывают негодование горожан. Во-первых, санитарное состояние в салонах автобусов, которое не выдерживает никакой критики. В некоторых автобусах не вывешена схема передвижения, перечень льгот для отдельной категории пассажиров. Здесь же можно сказать и о том, что кондуктора не носят униформу, не имеют бейджиков. А грубость с их стороны стала уже нормой. И это все результат безответственности бригадиров и диспетчеров маршрута и отсутствия четкого контроля со стороны руководителей автотранспортных предприятий. Между тем, положительным примером может служить тот факт, что при ТОО «Батыс Транспорт СИМ» открыта швейная мастерская, в которой реставрируются и изготавливаются чехлы.

Помимо всего прочего, участились случаи, когда водители раньше времени заканчивают работу. То есть, не соблюдаются оговоренные условия тендера. К тому же до сих пор не перестают перегружать салоны, особенно в «ГАЗелях».

— Мы создали все условия для нормальной работы общественного транспорта. Однако жалобы на плохое обслуживание не прекращаются.  Грубость персонала, даже зафиксированы случаи, когда водитель автобуса был выпившим.  Мы говорим, предупреждаем и все без толку. Никаких выводов. При участии в тендерах подрядные предприятия обязуются выполнять все условия. Однако на деле совсем не так. Условия нужно исполнять беспрекословно. Подняли оплату за проезд, а качество осталось на том же уровне. Люди платят деньги и требуют соответствующего обслуживания. Здесь в ходе обсуждения поднимался вопрос нехватки водителей, что также негативно отражается на работе. Решить эту проблему можно, обучив необходимое количество людей через Центры занятости. Также нужно увеличить количество комфортабельных автобусов. Кроме того, поручаю руководителям навести порядок в работе маршрутных автобусов, в обязательном порядке обеспечить в течение 10 дней бейджиками с полным указанием фамилии и имени кондукторов, чтобы жители знали на кого жаловаться. Городской акимат намерен усилить контроль в сфере пассажирских перевозок. И к концу года в отношении недобросовестных предприятий будут применены кардинальные меры, — резюмировал аким города Аскар Керимов, завершая совещание.

Насип ШАЛАБАЕВА,

фото Амангельды

МУТИГУЛЛИНА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button