На что жаловались пациенты в Фонд социального медицинского страхования в 2022 году?

190920094052109e Здоровье

В Атырауской филиале Фонде социального медциинского страхования подвели итоги по обращениям граждан за прошлый год.

С 1 января по 31 декабря 2022 года всего поступивших обращений составляет – 483 (из них благодарностей – 9,  касательно вопросов Нормативно правовых актах (НПА) -116, повторящиеся жалобы -10, жалобы на  медицинские организации — 348), за аналогичный период 2021 года всего 349 жалоб (в сравнении с прошлым годом без учета благодарностей и обращений касательно вопросов НПА уменьшено на 0,2%).

Лидируют жалобы на Качество (некачественное) оказания медицинской помощи в ПМСП — (16,6%); Некачественное оказание услуг участковой службой (ВОП, врач-терапевт, врач-педиатр) — (10,9%); Отказ в выдаче лекарственных средств в рамках ГОБМП и ОСМС; отсутствие лекарственных средств — (9,2%); Отказ в предоставлении направлений КДУ (узкие специалисты, диагностические услуги) — (8,9%); Длительное ожидание КДУ — (8,6%).  

«Как следует из жалоб пациентов, они сталкиваются с отказами в выдаче направления к профильным специалистам в другие медицинские организации при отсутствии этих врачей в своей поликлинике либо их направляют на обследования и консультации на платной основе; с  несвовременным или некачественным лечением; длительным ожиданием консультаций профильных врачей; грубым отношением медперсонала; неправомерным требованием статуса застрахованного на получение медпомощи, которая входит в  ГОБМП и другими случаями нарушения своих прав», – уточнил директор филиала по Атырауской области «Фонда социального медицинского страхования» Байтолла Газизов.

Напомним, по каждой жалобе экспертами Фонда социального медицинского страхования проводится внеплановый мониторинг, по итогам которого применяются штрафные санкции при подтверждении нарушений. Фондом ведется определение удовлетворенности населения качеством обратной связи через мониторинг и анализ поступивших обращений/жалоб.

Стоит подчеркнуть, что пациентам, которые остались недовольны качеством медуслуг, столкнулись с отказом в предоставлении медуслуг для получения официального ответа и принятия соотвествующих мер к медорганизации необходимо в обязательном порядке оставлять официальное обращение по указанным ниже каналам связи. Жалобы и претензии, оставленные в социальных сетях, не являются официальным запросом для принятия процессуальных решений.

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в своей поликлинике, обратившись в Службу поддержки пациента. Если помочь на месте вам не смогли, то можно направить обращение в Фонд социального медицинского страхования по удобному каналу связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.

Эти же инструменты позволяют проверить статус застрахованности. Также проверить свой статус в системе медицинского страхования и узнать о произведенных платежах можно посредством государственной услуги «Информация о медицинских услугах и о перечисленных суммах в ОСМС» на сайте электронного правительства РК egov.kz в разделе «Здравоохранение».

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна