Право

СТАНУТ ЛИ ПОЛИЦЕЙСКИЕ «УНИВЕРСАЛАМИ»?

Окончательного решения о внедрении «универсальных полицейских» пока не принято. В Атырауский департамент внутренних дел соответствующих документов о подготовке к этому новшеству из МВД республики не поступало.

Напомним, что принцип «универсального полицейского» заключается в объединении строевых подразделений патрульной и дорожной полиции. Планировалось, что объединение патрульной и дорожной полиции поможет избежать дублирования нарядов на одних маршрутах и обеспечить их мобильность при сигналах о правонарушениях. Вместе с тем, за пределами городов на автомагистралях республиканского значения, постах системы «Рубеж» дорожная полиция остается. При проведении полицейской реформы в стране было решено использовать опыт Грузии. В этой стране, а еще США и ряде европейских стран функции дорожных и патрульных полицейских выполняют универсальные полицейские. Правда, есть и противники подобного эксперимента, которые говорили, что если в Грузии данный опыт был положительным, то в Украине наоборот — как только «универсалы» стали работать, поползла вверх кривая дорожно-транспортных происшествий.

Как известно, сначала проводился эксперимент — в Павлодарской области и в городе Таразе. Целый год бывшие инспекторы патрульной и дорожной полиции совместно боролись с уличной преступностью, с нарушителями правил дорожного движения и раскрывали преступления по «горячим следам».

Когда универсальные полицейские начнут работать по всей стране? Как выяснилось, окончательного решения о запуске нового проекта не принято. Заместитель начальника управления дорожной полиции ДВД Атырауской области Асылбек Борамбаев пояснил «ПК», что есть график ввода новшества в регионах до конца 2013 года — начала 2014 года, но в ДВД пока никаких конкретных указаний из МВД республики о слиянии двух служб не поступало.

Между тем, в Интернете по поводу объединения двух служб развернулась бурная дискуссия. Одни утверждают, что «идея хорошая, да вот только менталитетом не доросли до такого скрещивания двух силовых структур». Другие ссылаются на то, что «в США действует такая практика, и ничего, работают, живут, и впереди планеты всей. Дескать, «давно надо было гаишные полномочия отдать патрулям, а ГАИ упразднить. Экономия для бюджета и зачем создавать почву для коррупции?»

Что же служит основной причиной объединения двух полицейских подразделений, пытаются «разгадать» третьи. Может быть, желание сэкономить? «Сомнительная экономия, так как потребуются силы и средства на переподготовку полицейских. Разве патрульные инспекторы владеют знаниями правил дорожного движения, а дорожные полицейские обладают необходимыми навыками, чтобы исполнять работу патрульных или участковых?»

Есть также мнение, что сотрудники дорожной полиции «зажимают водителей, скоро совсем невозможно будет ездить, надо активнее искоренять коррупцию», вместе с тем, «патрулировать будет некому, все будут «пасти» водил, а до всего остального у них не будут доходить руки».

 

Светлана НОВАК,

фото из архива «ПК»

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button