24 ноября в областном акимате состоялась презентация пилотного проекта нового мобильного приложения «Qamqor для граждан», разработанного комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК. Оно предназначено для оперативного приема жалоб от жителей и является современным способом доставки обращений в государственные органы.
В мероприятии приняли участие заместитель акима области Айгуль Ажгалиева, заместитель председателя комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК Абу-Али Саттар, сотрудники надзирающих, правоохранительных и государственных органов.
Как отметил Абу-Али Саттар, мобильное приложение уже заработало в Карагандинской (поступило порядка 600 обращений) и Восточно-Казахстанской областях (около 50 обращений).
– Молодежь не пишет жалобы, тем более в письменном виде, они пользуются смартфонами, и опрос, проведенный среди них, показал, что им проще пользоваться электронными устройствами для отправки обращений, – пояснил Абу-Али Саттар.
«Камкор для граждан» – бесплатное доступное мобильное приложение для оперативного диалога между гражданами и государством. Приложение, внедряемое в рамках новых технологий цифровизации, направленных на улучшение качества жизни населения Республики Казахстан, позволяет отправить обращение гражданину, даже если он не знает, какой государственный орган ответственен за ту или иную проблему. Уполномоченные сотрудники диспетчерского центра рассмотрят обращение и сами отправят в соответствующие органы. Так что гражданская активность должна повыситься, убежден представитель комитета.
Тематика обращений – самая разная, касающаяся любой сферы. Написать жалобу или обращение может как зарегистрированный пользователь, так и анонимный, и к тесту можно приложить фото и видео. Во время презентации это подробно разъяснила старший менеджер АО «Зерде» Сауле Кайнетова.
На первоначальном этапе сотрудники комитета будут помогать атырауским специалистам в освоении новых технологий. Кстати, на разработку мобильного приложения не потрачено ни тиына бюджетных средств.
Кроме того, в двух регионах страны с 1 ноября запущено другое новшество – подача жалоб и обращений через ЦОНы. В январе следующего года такая возможность появится во всех областях.
Презентация завершилась подписанием Меморандума о взаимном сотрудничестве между комитетом по правовой статистике и специальным учетам ГП РК и акиматом Атырауской области.
Светлана НОВАК