Официально

ВАЖНЫЙ НОМЕР ИИН

Атыраусцы, у которых в документах, удостоверяющих личность, отсутствует ИИН, до 1 января 2012 года обязаны их заменить и получить новые паспорта и удостоверения личности с таким номером. Нужно поторопиться, так как с начала нового года будет полный переход на ИИН. Основание — Закон республики «О национальных реестрах идентификационных номеров». Документы переоформляются бесплатно.
ИИН в виде комбинации из 12 цифр в удостоверениях личности указывается под графой «дата рождения» с августа 1997 года. По сведениям комитета миграционной полиции министерства внутренних дел Республики Казахстан, у большей части казахстанцев ИИН в документах уже имеется.
Как проинформировала старший инспектор по особо важным поручениям группы документирования и регистрации населения УВД города Атырау Гульжанат Аязбаева, количество документов без ИИН на сегодняшний день по Атырауской области составляет более 15 тысяч, из них 7809 — в городе Атырау.
Паспорта граждан Республики Казахстан, в которых на 32-ой странице в машинносчитываемом тексте не указан ИИН, также надо менять. ИИН отсутствует в паспортах, выпущенных до 1 июля 2002 года. А как быть с документами с чипом?
— Выпуск удостоверений личности нового образца с электронными носителями информации (чипами) начался 18 сентября 2009 года, — доводит до сведения Гульжанат Аязбаева. — При этом обмен удостоверений личности нового образца, в которых ИИН имеется, на удостоверениях личности с чипом необязателен. Удостоверения личности, выданные до введения электронных удостоверений личности с чипом, действительны до истечения сроков их действия. Соответственно, будут признаны недействительными только те, которые выпущены без ИИН в период с 1995 года до августа 1997 года. Поэтому департамент внутренних дел области призывает всех атыраусцев, у которых в документах нет важного номера — ИИН, обратиться в ЦОН для переоформления. Можно позвонить по телефонам, чтобы получить ответы на возникающие вопросы: 8 (7122) 28- 42- 97, 8 (7122) 98- 21- 69.
Чтобы переоформить документы, надо иметь книгу регистрации граждан или адресную справку с адресного бюро — оригинал домовой книги, удостоверение личности, как оригинал, так и копию.
Еще необходимо отметить, что группой документирования и регистрации населения совместно с ЦОН создана мобильная группа по документированию тех жителей Прикаспия, которые не могут самостоятельно обратиться в ЦОН для оформления удостоверения личности и паспорта гражданина Республики Казахстан. Инвалидам, пенсионерам, участникам Великой Отечественной войны и т. д. достаточно обратиться в ЦОН по телефонам: 21-37-07, 21-37-02, 28-42-97.

Светлана НОВАК

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button