КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА,ИЛИ КАК ЖУРНАЛИСТЫ ХОДИЛИ В СУПЕРМАРКЕТ
Супермаркеты… «Как много в этом слове для сердца нашего слилось, как много в нем отозвалось», перефразируя Пушкина, начнем мы наш репортаж. Информационным поводом для него послужили неоднократные телефонные звонки в редакцию. В основном люди жаловались на низкий сервис в супермаркетах, постоянную недосдачу и некачественные товары. А один читатель поделился с нами и вовсе интересным случаем — якобы на его глазах покупатель съел пирожок, и как ни в чем не бывало преспокойно прошел через кассу на выход, ничего не заплатив, естественно. Накопив вопросы, мы решили посетить один из крупных супермаркетов в городе.
Без разрешения с фотокамерой в супермаркет нас никто не впустит, поэтому мы заранее предупредили администраторов этого магазина самообслуживания, что придем сюда за материалом для статьи. Может, это сыграло роль, и в супермаркете навели порядок. Но, судя по откликам покупателей, которые мы приведем ниже, работа супермаркета в целом действительно налажена хорошо… Но обо всем по порядку.
Вначале мы с фотокором, примерив роль ведущих популярной передачи «Контрольная закупка», решили проверить продукты первой необходимости на свежесть. Масло, сахар, крупы были отлично упакованы, везде стояла сегодняшняя дата фасовки. А вот упаковка молока одного производителя на вид была очень непривлекательной и крышка «болталась». Как сказал вслух, рассматривая молоко, рядом стоящий покупатель: «Наверное, при транспортировке помялась, а срок хранения хороший». Зато кефир, макароны красовались на полках, ну, как на картинке, по срокам хранения претензий тоже не было, равно как и к хлебобулочной продукции. Правда, когда мы подошли к витрине с лавашем и батонами, на нижней полке предательски выглядывали огрызки-сухари. Наверняка кто-то из покупателей раскрыл упаковку, да не понравилась продукция, подумали мы, ведь такое тоже бывает…
У витрины с пирожными и выпечкой просто текли слюнки — такое все было соблазнительное и аппетитное. Немного подпортила общее впечатление продукция в отделе т.н. «снэка», где продаются семечки, орешки, сухарики и чипсы. Вид нескольких пачек чипсов был крайне непривлекателен, упаковка мятая, и полка товара была так набита — трудно было вытащить пачку.
В остальном претензий к супермаркету не было. Куда ни глянь, стоят консультанты — будь то молочная продукция, либо моющие средства, везде чисто, ценники на каждом продукте, товаре, продавцы и кассиры в большинстве своем улыбчивые, что весьма немаловажно.
БОЛЬШЕ СВЕЖИХ ПРОДУКТОВ И УЛЫБЧИВЫХ КАССИРОВ!
Время нашего с фотокором похода в супермаркет было послеобеденное, поэтому контингент покупателей состоял преимущественно из пенсионеров и молодых мам с детьми. А это как раз самые привередливые покупатели. Мы решили выяснить у них — что нравится в супермаркете и что не нравится. Ответы последовали самые разные.
Анжела: «Нравится, что на кассе все упаковывают покупателю. Это очень удобно и приятно — действительно, сервис».
Кайрат Серикович: «Мне нравится отношение владельцев супермаркета к пожилым людям — некоторые магазины для нас, пенсионеров, делают скидку. Это, что называется, мелочь, а приятно».
Каиржан: «Жаль, что иногда ценники не соответствуют ценам, которые выбиты в чеке, и это приводит в небольшое замешательство. А что нравится — вежливые кассиры, есть карты скидок для постоянных клиентов! Нравится, что прохладно в супермаркете, что спокойно ходишь и выбираешь. По рынку ведь носишься, как угорелый…».
Жаннат: «Мне нравится то, что мой супермаркет рядом с домом, и я в любое время могу сбегать, если мне что-то нужно, или если гости неожиданно нагрянут, все качественное. Большой ассортимент товара, всегда в наличии фрукты, овощи (правда, некоторые овощи залеживаются). А еще в нашем супермаркете открылась аптека, что тоже удобно».
В целом, судя по ответам, горожане любят посещать супермаркеты. А это значит, что их владельцам нужно стремиться следить за качеством продуктов и товаров, и конечно, за сервисом.
ЗАГЛЯНУ-КА К ВАМ В КОРЗИНУ
За несколько часов пребывания в этом супермаркете мы увидели разных покупателей и разные продуктовые корзины. Были и стандартные наборы — рожки-окорочка-масло-чай-печенье, и наборы «малышовские» — памперсы-соки-кашки-молоко, и холостяцкие — пельмени-майонез и пиво, и приятные праздничные — шампанское-торт-конфеты-мороженое. Не увидели ни одного человека, который бы что-нибудь отгрыз, надкусил, попробовал, стащил.
Уходя, мы спросили — были ли интересные случаи среди покупателей? Администраторы лишь пожали плечами: ничего особенного, из ряда вон выходящего не припомнят. Иногда конфеты у кассы дети кладут в свои карманы, но не специально, видно, что они совсем маленькие и не понимают, что сначала за это нужно заплатить. А вот забавный случай имел место: в первый день нового года один напраздновавшийся мужчина пришел за пивом в …брюках, надетых задом наперед. Видимо, ну очень весело встретил Новый год…
Признаться, мы даже были рады, что предупредили администрацию о своем приходе — нам разрешили высказывать все минусы, какие найдем здесь. Конечно, в каждом магазине есть небольшие недочеты. Что касается данного супермаркета, нам пообещали устранить все недостатки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Согласно статданным, за последние три года число казахстанцев, предпочитающих покупать продукты питания в супермаркетах, значительно увеличилось. Интересно, что супермаркеты посещают в большинстве своем состоятельные люди, в то время как наиболее частыми посетителями продовольственных магазинов являются люди с меньшими доходами.
Надежда ШИЛЬМАН
Фото Самата КАЙРЖАНОВА