Легким движением руки

В пригородах Атырау работают 13 сельских клубов. До прошлого года им полагалось всего три штатные единицы – заведующего, художественного руководителя и технички. Но сейчас появилась возможность увеличить штат. И теперь практически в них во всех появились танцевальные кружки. Причем сразу получившие популярность, туда охотно записывается местная ребятня.
Открытие дополнительных штатных единиц — это заслуга заместителя директора Дворца культуры им.Курмангазы, народной артистки Казахстана Гульжан Талпаковой. Сейчас с детьми работают профессиональные хореографы, выпускники гуманитарного колледжа. Почти два года вела Гульжан Изимовна работу по обучению хореографов, проводила мастер-классы, выезжала в сельские округа, знакомилась с директорами школ и самими учащимися, беседовала с родителями. В итоге за короткий срок удалось создать целую сеть танцевальных кружков. Таким образом, Гульжан Талпакова сумела частично решить одну из актуальных проблем занятости детей на селе. Дети, даже в каникулы, бегают на репетиции, готовят номера к предстоящему Дню Конституции и Дню знаний. И недалек тот день, когда они будут участвовать в городских и областных танцевальных конкурсах.
— Все ребята занимаются в кружках бесплатно, — рассказывает Гульжан Талпакова. — Это было главное условие при открытии. Тут, знаете, одного диплома мало. Надо иметь желание, загореться идеей, полюбить свою работу. Возможно, со временем нам удастся набрать еще и концертмейстеров, чтобы репетиции проходили не под запись, а, как положено, под аккомпанемент.
Надо отметить, что между созданными группами существует здоровая конкуренция. Юные танцовщики ревниво следят за работой других кружков, стараются друг от друга не отставать. Им активно помогают родители, придумывая различные костюмы. А генератором идей остается Гульжан Талпакова.
— Идей много, а вот воплотить на деле очень непросто, рассказывает хореограф. — Чтобы открыть в сельском клубе штатную единицу хореографа, мне пришлось не раз обращаться к властям города, доказывать на разных совещаниях, что это нужно, прежде всего, для организации досуга подрастающего поколения. Приезжать в город на репетиции по несколько раз в неделю не все могут. А культуру на селе развивать надо.
— Я сама неоднократно выезжала в сельские округа, беседовала с людьми, — продолжает рассказ Гульжан Талпакова. — Во время первого приезда собралось человек десять. Потом еще столько же, в третий раз на встречу пришли уже 50-70 человек. И все поддержали идею открыть при сельских клубах кружки, а потом и студии. Несколько раз в неделю хореографы собираются во Дворце культуры, чтобы обсудить работу, методику репетиций. Я заметила, что в селах хорошо развит спорт. Аким области сам человек спортивный и активно помогает тем, кто неравнодушен к спорту. Очень много мальчишек, которые посещают бесплатные клубы. А если это и платные секции, то вполне оправданно. Нам бы тоже хотелось сделать кружки платными. Но пока мы не идем на это, танцы должны быть доступны для всех. Есть у меня еще одна задумка — открыть профессиональный хореографический коллектив. У нас строится концертный зал, есть несколько профессиональных танцовщиц из числа выпускников Малой академии искусств и гуманитарного колледжа. Есть у нас профессиональный балетмейстер Талгат Гатауов, с которым мы дружим. Он охотно согласится. А его сын, солист столичного театра оперы и балета имени Куляш Байсеитовой Таир Гатауов, поможет нам с проведением мастер-классов. Содержать большой штат профессионального коллектива будет непросто. Но, думаю, для нашей области это вполне под силу. У нас есть два прекрасных оркестра, витает в воздухе идея открыть камерный оркестр и хоровой коллектив. И если еще появится профессиональный хореографический ансамбль, можно готовить концертную программу любой сложности и на любой вкус.

Марина КУАНЫШЕВА