«САРАЙШЫК» ОТПРАВИЛСЯ В ПЕРВЫЙ РЕЙС

отправился в первый рейс копия Актуально

Вчера с перрона железнодорожного вокзала Атырау отправился в Алматы новый скоростной поезд «Тулпар-Тальго» с фирменным названием «Сарайшык». Он отличается не только высокой комфортностью, но и тем, что до южной столицы атыраусцы теперь будут добираться на 14 часов меньше обычного. Проводить первых пассажиров нового поезда пришел и аким области Бактыкожа Измухамбетов.

— Сегодня знаменательный день для всех жителей Атырауской области, свидетелями которого мы являемся. По заданию Главы государства Нурсултана Назарбаева в рамках реализации индустриально-инновационной программы в нашей стране было создано предприятие «Тулпар», где наладили выпуск современных, отвечающих всем мировым требованиям пассажирских вагонов. Раньше такие вагоны мы закупали в Китае или Российской Федерации. Сегодня эта отечественная продукция дошла и до нашей области. Нет сомнений, что пуск нового состава даст еще один импульс развитию экономики нашей области, улучшит обслуживание людей, — сказал, обращаясь к присутствующим, Бактыкожа Измухамбетов.

Руководитель области, внимательно осмотрев новые вагоны, поделился своими впечатлениями.

— Мне понравилось. Для пассажиров созданы все условия. И еще обязательно нужно отметить, что состав назван «Сарайшык». Это очень символично. Сделано это по нашей просьбе. Поэтому мы благодарны национальной компании «Казахстан темир жолы», что прислушались к пожеланиям атыраусцев. Но особая благодарность Главе нашего государства, Правительству за то, что у нас всех теперь есть возможность передвигаться по одному из самых популярных маршрутов с комфортом, — сказал аким области, пожелав «Сарайшыку» доброго пути.

Пуск в эксплуатацию этого состава, без всякого преувеличения, важное событие для тысяч людей. Во-первых, время, которое потребуется новому скоростному составу, чтобы преодолеть2695 километров(а таково, как проинформировали пассажиров и провожающих, расстояние из Атырау в Алматы) — 35 с половиной часов. Курсировать поезд будет через день. Всего в составе скоростного поезда 27 вагонов. 18 четырехместных — класса «Турист», два двухместных — класса «Бизнес», это для тех, кто привык путешествовать с комфортом. И два двухместных — класса «Гранд» — это уже рассчитано на людей, не жалеющих денег на собственный комфорт, на молодоженов, решивших посмотреть родную страну из окна поезда.

В одном из вагонов класса «Гранд» предусмотрено купе для пассажиров с ограниченными возможностями. Здесь есть душ, санузел, двери специально оборудованы, есть кнопка для вызова проводника, расширен коридор для удобной посадки и высадки пассажира.

В составе поезда также вагон-ресторан, вагон-бар, так что голодным никто не останется. А еще два технических вагона и вагон-конвертор.

— Если честно, я таких вагонов раньше никогда не видел. Предусмотрено все, чтобы нам, пассажирам, было удобно и длительное путешествие доставляло только радость. Но главное, конечно, это скорость. Для большинства людей потратить на путь до Алматы на 14 часов меньше — это очень существенно, — говорит один из пассажиров Махмут Лукпанов.

— Этот состав очень удобен для нас, вахтовиков. Ежемесячно мы вынуждены были проводить в пути, добираясь в ваш город на работу, почти 50 часов. При этом сервис, мягко говоря, оставлял желать лучшего. Конечно, цены на билеты в этом составе выше, чем в обычных пассажирских или даже скорых. Но ведь сэкономленное время ни за какие деньги не купишь. Да и добраться с комфортом до работы, а сейчас я говорю за себя и своих коллег-нефтяников, а потом уставшему с таким же комфортом вернуться домой — многого стоит, — поделился своими мнениями алматинец Вадим Горенков.

— Мне кажется, особой популярностью новый скоростной состав будет пользоваться у людей, которые отправляются в путь с детьми. Конечно, можно и самолетом. Но моему сыну, к сожалению, летать пока противопоказано. В Алматы мы отправляемся каждый год и всегда эти поездки были сопряжены с нервными затратами, на них уходило много сил. Теперь, уверена, эти неприятные моменты остались в прошлом, — говорит Жанна Беклемишева.

Как отметил аким области, все вагоны нового поезда построены на совместном казахстанско-испанском предприятии в Астане. Акционерным обществом «Пассажирские перевозки» они приобретены в рамках реализации программы обновления и повышения технического ресурса подвижного состава. Кстати, до 2014 года «Пассажирские перевозки» планирует выпустить еще 420 таких вагонов. Их отличие не только в высокой комфортабельности. Они обладают легкой конструкцией и изготовлены с использованием последних мировых технологий и разработок специально для климатических условий Казахстана.

Кроме того, они оснащены специальной системой вакуумной очистки, которая позволяет аккумулировать отходы. В вагонах «Тальго» имеется централизованная система энергообеспечения, кондиционирования воздуха, контроля безопасности. Состав оборудован пятью переносными радио-станциями для связи с машинистом, начальником поезда, бортовым механиком и проводниками хвостовых вагонов.

— В рамках программы обновления и повышения технического ресурса подвижного состава в этом году уже открыты и действуют 5 маршрутов, связавших Алматы с Петропавловском, Алматы с Астаной, Алматы с Шымкентом, а также Астану с Актобе. Таким образом, маршрут сообщением «Атырау — Алматы» у нас уже шестой и, уверен, не последний, — говорит директор филиала «Экспресс» АО «Пассажирские перевозки» Шамиль Кожабеков.

Собственно, о перспективных планах казахстанских железнодорожников уже известно. В рамках реализации программы по развитию транспортной инфраструктуры Республики Казахстан до 2015 года планируется организация еще пяти скоростных маршрутов: «Астана — Атырау» (сентябрь 2013 года); «Астана — Кызылорда», «Алматы — Актобе» (2014 год); «Астана — Защита», «Алматы — Защита» (2015 год).

Поезд «Сарайшык» отправился в первый путь в Алматы. Остается напомнить, что такое название он получил в честь древнего города, который был основан в X веке. Удачное расположение сделало Сарайшык крупным торговым центром. В XIII веке через Сарайшык проходила одна из ветвей Великого шелкового пути, соединяющая Европу, Турцию, Монголию, Китай. И сегодня Атырау по праву можно считать преемником Сарайшыка: наш город также и в прямом, и в переносном смысле соединяет Европу и Азию. Став крупным промышленным центром, где слышна речь на многих языках народов мира, он продолжает динамично развиваться и хорошеть.

 

Виктор Сутягин,

фото Ерлана Алтыбаева

Поделиться с друзьями
Аватар

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна