Социум

Коммунальный «джек-пот» Гульнар Зейнуллаевны

Любые коммунальные проблемы могут серьезно потрясти жизнь любого человека. А тем паче пенсионера. Мы расскажем одну небольшую историю о Гульнар Зейнуллаевне Орынбасаровой, оказавшейся в ситуации, когда ей в течение полугода пришлось пройти все инстации для восстановления водоснабжения у себя в доме.

Найти трубу, экскаватор и рабочих

Гульнар Зейнуллаевне — 67 лет, она — пенсионерка, ушла на пенсию в 2013 году с органов департамента полиции Атырауской области, проработав в них 37 лет. В последние годы работала в миграционной службе полиции. Живет она в мкр. Балыкши, по проезду Аманшина. В 20-х числах ноября прошлого года она обратилась к нам в редакцию «ПК» с просьбой помочь ей в разрешении неразрешимой для нее на тот момент проблемы. Дело в том, что водопроводная труба, которая запитывает ее дом, пришла в полную негодность. И поведала нам свой рассказ.

— До середины прошлого года у меня не было каких-либо серьезных проблем ни с газом, ни с отоплением, ни со светом, ни с водой. И вот в прошлом году, 15 июня, прорвало водопроводную линию. Она еще советских времен, и была железная. После того, как прорвало трубу, я позвонила в «Атырау облысы Су Арнасы», они приехали, откопали ее и залатали. На следующий день трубу вновь прорвало. И мне вновь пришлось позвонить. Аварийная бригада также приехала, откачали воду, и один из работников сказал мне: «Апа, мы не будем больше делать ремонт. И где здесь можно закрыть воду?». Я, конечно, возмутилась, по поводу того, что я останусь без воды. Они закрыли водопроводный вентиль, который, оказывается, находился во дворе у соседа, — рассказывает Гульнар апа. С этого момента вода в дом пенсионерки перестала поступать. Начались и ее мытарства. Почти регулярными стали многочисленные похождения в КГП «Атырау облысы Су Арнасы», где, как она выразилась, «знает каждый камешек» вокруг офиса этого предприятия. Там ей твердили, что водопроводные линии в индивидуальном жилом массиве – частные, стало быть, на прокладку новых линий в этом секторе у предприятиях в тарифах на оказываемые услуги средства не заложены. Так что, извольте! Водоснабжающее предприятие выдало ей новые технические условия, предложив подключиться к водопроводной линии на соседней улице почти за полсотню метров от ее дома. Тогда как раньше ею линия была подключена от водопровода, идущего через соседский двор, где и стоит вентиль. Ну а где взять одинокой пенсионерке столько денег на покупку труб, найм рабочих и спецтехники, то этот вопрос никого не волновал.

 Долгая дорога по кабинетам

 После того, как она поняла, что ее устные и письменные обращения не возымеют действия и не помогут, в один из дней решила обратиться в городской акимат. И в свое первое посещение горакимата исписала там пять листов бумаги формата А4, в которых описала суть вопроса в заявлении. Потом в июле, августе, сентябре 2022 г. были неоднократные походы в областной филиал партии «AMANAT», городской отдел ЖКХ, городскую прокуратуру, суд и департамент полиции. И каждое ведомство отписывалось, как могло, опираясь, конечно же, на нормативно-правовые акты. Ну, понятно, ведь там работают грамотные и знающие люди. Поясняя и разъясняя пенсионерке сложившуюся ситуацию, которая, кстати, тоже не менее грамотная и знающая. Вся эта переписка уже сложилась в солидную папку-скоросшиватель, бережно хранимую Гульнар апа. Правда, от наличия бумаг и увеличивающегося их количества вода в доме не появлялась. Также за два-три месяца наперед была запись на прием в обл­акимат. Перед президентскими выборами 4 ноября ей удалось попасть на прием к одному из заместителей акима области, который обещал разобраться и помочь.

Лови удачу на ходу!

А потом, как-то сидя дома на диване, прочитала новость о назначении руководителем областного управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Айдулата Кенжебекова. Недолго думая, Гульнар Зейнуллаевна помчалась в Белый дом в надежде попытать на этот раз удачу, что-то ей подсказывало, что на этот раз «джек-пот» будет за ней. «А была — не была, попытка — не пытка, что будет — то будет», примерно с такими мыслями она решила пробиться к вновь к назначенному руководителю областного ведомства ЖКХ. И окрыленная такими мыслями, приехала в облакимат.

 – Айдулата Кенжебекова, ­– рассказывает Гульнар апа, – как три дня назначили руководителем областного ЖКХ. Он сразу же принял меня. И тут же дал поручение своему заместителю Асану Нургалиеву изыскать возможности для прокладки новой трубы без лишней волокиты в мой дом. Затем сам с кем-то переговорил по телефону и сообщил, что нашел прокол (имеется в виду прокол под асфальтом). Затем поручил другому заместителю Данияру Мукишеву созвониться и переговорить с руководством «Атырау облысы Су Арнасы». Потом Айдулат Кенжебеков сказал мне, чтобы я не беспокоилась, и что завтра мне проложат новую трубу. Это было 20 декабря. Я даже не поверила в это, подумав, что это очередное отфутболивание. Ну и ладно! И поехала домой дожидаться ремонтную бригаду.

 Наказав пенсионерке никуда не уезжать и быть на телефоне, ее вежливо отправили домой. А на следующий день, ближе к обеду Гульнар апа даже глазам своим не могла поверить. Рядом с ее домом стояли водовоз, экскаватор, машина-будка и еще три-четыре машины. С ее слов, работники водоснабжающего предприятия под руководством бригадира или мастера по имени Аман поработали энергично и на славу, начав утром, 21 декабря и ближе к 6 часам вечера 22 декабря завершили прокладку новой водопроводной линии. Работу они проделали отменную, не оставив   ни бугорков, ни рытвин после себя, четко и аккуратно уложили трубу, утромбав землю. Отчего Гульнар апа была в восторге и пожелала ребятам всего наилучшего.

Выводы делайте сами

И в завершение всей этой благополучно закончившейся водной эпопеи Гульнар апа очень благодарит всех тех, кто в эти трудные для нее месяцы помогали с водой, поддерживали ее морально и психологически. Она поблагодарила в первую очередь своих соседей Жаксылыка и Санию Шахантаевых и Анастасию Толмачеву. А также руководителя ИП «Айнаш» по обслуживанию квартир дома №84 по ул. Набережная Лермонтова Курманбике Кабдыгалиеву, которую жители по-свойски в мкр. Балыкши называют тетя Катя. Она вместе с Гульнар Зейнуллаевной ходила по инстациям и ходатайствовала за нее. Но особая благодарность была выражена в адрес руководителя областного управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Айдулата Кенжебекова за чуткое и человеческое отношение, профессионализм, оперативный и грамотный подход. Вывод напрашивается сам по себе.

Если мы хотим построить действительно «Слышащее государство», реализовать его принципы, то на примере этого случая видно, что решать проблемы обычных граждан, тем более пенсионеров, можно и нужно. Напрашивается вопрос: «Так, стоило ли всем госорганам и должностным лицам «футболить» пенсионерку, провляя излишнее буквоедство, волокитство и бюрократизм?». Ведь можно же было помочь человеку? Или обычное человеческое понимание во всем заменилось формализмом и бездушным отношением? 

Тимур КАЗИЕВ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button