Сельские ученики достойны этого
Общеобразовательная школа имени Кадыра Мырза Али в селе Сафон Курмангазинского района вошла в список 17 опорных школ, участвующих в благотворительном проекте фонда устойчивого развития образования «Развитие потенциала опорных школ в сельских районах». Проект направлен на повышение качества образования, внедрение лучших педагогических практик и эффективных методик в сельских школах и их обеспечение необходимой материально-технической базой.
Сельская школа, расположенная в 320 километрах от областного центра, полностью обеспечена необходимой материально-технической базой – steam-кабинет, прекрасно оборудованные кабинеты биологии, физики, химии, робототехники, информатики. Есть теле- и арт-студия, различные станки в мастерских для мальчиков, 13 швейных машин для применения на уроках труда, кухонное оборудование, три телевизора, интерактивные доски, различные тренажеры для спортивного зала, пианино, домбра, усилители звука и многое другое – все 27 кабинетов школы были полностью переоборудованы.
В презентации первой опорной школы в Атырауском регионе приняли участие аким Курмангазинского района Марат Мурзиев, директор NIS г. Атырау Ерали Бижанов, руководитель фонда устойчивого развития образования Данияр Тохтарбаев, заведующая методическим центром областного управления образования Дана Баймашова.
Как сообщил нашему корреспонденту директор средней школы Сабыржан Жупаргалиев, в школе Кадыр Мирза Али, имеющей столетнюю историю, сегодня обучаются более 360 учеников.
– В рамках проекта наша школа полностью оборудована по последнему современному образцу, – говорит директор Сабыржан Жупаргалиев. – Появилась новая мебель, интерактивные доски, новые кабинеты, steam-кабинет, который мы ранее не могли себе позволить. Созданы все условия для полноценного обучения, и теперь наша главная цель – только качественное образование.
Генеральный партнер проекта – АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» – работу по повышению квалификации учителей и оказанию бесплатной методической поддержки ведет с самого начала данного проекта. Опыт и рекомендации NIS также использовались при обучении педагогов и оснащении кабинетов.
– Мы провели экскурсию по школе. В целом школьные кабинеты укомплектованы новой мебелью, – говорит директор NIS г. Атырау Ерали Бижанов. – Для полноценного обеспечения учебного процесса, а также развития практических навыков учащихся созданы все возможности. Особенно полезны школьный психологический кабинет, steam-кабинеты, для девочек – кабинеты для развития навыков шитья, а для мальчиков – кабинеты для развития технических навыков. Для коллектива школы это, безусловно, большая радость. Мы оказываем методическую помощь со стороны NIS, в рамках которой обговариваем различные планы с администрацией школы.
Ранее преподаватели NIS г. Атырау делились опытом и оказывали методическую помощь учителям школы Кадыр Мырза Али по необходимым направлениям.
Стоит отметить, что операционные расходы, направленные на оснащение 17 опорных школ, установленных по Республике, осуществлял партнер фонда «Қазақстан халқына» Фонд устойчивого развития образования.
– Сегодняшняя презентация – это только начало нашей работы. Это связано с тем, что в рамках подписанного в июле 2022 года трехстороннего договора между NIS, фондом «Народу Казахстана» и фондом устойчивого развития образования в данной школе еще ведется работа по повышению квалификации сотрудников, организации обучающих курсов и семинаров для учителей. На ближайшие три года мы ставим цель сделать сельскую школу центром качественного образования, раскрывающим потенциал детей, – отметил руководитель фонда устойчивого развития образования Данияр Тохтарбаев.
А радости детей нет предела. Еще бы, ведь теперь им предстоит учиться в такой прекрасной современной школе. Учеба на новейшем оборудовании, технике теперь будет только в радость.
– Я рада, что в школе теперь есть такие швейные машинки. Мы учимся рисовать узоры на различных тканях. Знакомлюсь со структурой устройства, с тем, как его использовать, – рассказывает ученица средней школы Жазира Сабитова.
Основная миссия проекта – преодолеть разрыв между образованием в городе и сельской местности. И это первый, твердый шаг к цели.
Подготовила Марина КУАНЫШЕВА