Большие возможности

bolshie vozmozhnosti scaled e1653381596306 Образование

В Атырауском университете имени Х. Досмухамедова прошел региональный форум по профориентации и выделению грантов акима области для выпускников школ. Форум был организован по инициативе депутатов областного маслихата.

В мероприятии приняли участие  заместитель акима области Нариман Таушов, секретари городского и районного маслихатов, представители общественных советов, государственных органов, гости из вузов Актобе и Уральска.

 После приветственного слова первого заместителя акима области Н. Таушова ректор университета Саламат Идрисов в своем выступлении акцентировал внимание на качестве образования молодых учителей. В частности, выступающий сообщил будущим студентам о повышении порогового балла при приеме в вузы на педагогические специальности.

– В этом году при сдаче ЕНТ необходимо набрать не менее 80 баллов, и, думаю, пороговый балл с каждым годом нужно повышать, – высказал свое мнение С. Идрисов. Кроме того, он внес предложение о необходимости при приеме на работу пересмотреть формат проведения собеседования либо организовать сдачу творческого экзамена по профпригодности к преподавательской деятельности.

– Уверен, такие процедуры позволят выбрать лучших студентов, ибо профессия учителя должна стать одной из самых уважаемых и востребованных. Также при приеме на работу в школы выпускникам педагогических образовательных программ с этого года предлагается пройти  национальный квалификационный тест. Теперь директора школ, принимая на работу молодых специалистов, должны уделять внимание не только оценкам, но и личным качествам человека: коммуникативным навыкам, эмоциональному соответствию, гибкости. Считаю, что учитель, пройдя строгую процедуру отбора, будет давать детям качественное образование, – высказался ректор вуза.

Спикер затронул еще одну наболевшую тему – вопрос производственной практики. По мнению С. Идрисова, особое значение в подготовке учителей имеет система проведения педагогических практик. Она должна охватывать весь учебный процесс, начиная с первого курса, и хорошим решением, на его взгляд, было бы включить в программу подготовки учителей дипломную практику, т. е. годичную стажировку, и только потом дипломировать молодого специалиста.

– При педагогических региональных университетах должны быть школы, где студенты будут проходить первую педагогическую практику. На основе исследований и наблюдений, проведенных в школах, будущие специалисты будут иметь дополнительные возможности адаптации программ в соответствии с требованиями времени. Кроме того, она позволяет начинающим учителям формировать свой педагогический стиль и понять, смогут ли они работать в школах, – высказался докладчик.

В 2021 году университет открыл школу «USTAZ» для мальчиков.  Кроме того, сегодня областным управлением образования ведутся переговоры о передаче пяти школ в шефское управление. Университет планирует в полной мере вкладывать научные, инновационные и методические усилия в развитие школ, переданных в шефское управление.

– Чтобы подготовить хорошего учителя, на мой взгляд, необходимо учитывать три основных принципа: непрерывное педагогическое образование, использование научных достижений в образовательном процессе, воспитание социальной ответственности будущего учителя, – сказал ректор. И предложил создать региональный педагогический совет для системной модернизации педагогического образования. В данный общественный институт, по мнению спикера, должны войти представители методического центра, Назарбаев Интеллектуальной школы, центра педагогического мастерства, опытные учителя-предметники. Кроме того, на основе проектной работы необходимо сформировать базу компетенций, необходимых будущему учителю.

Также С. Идрисов озвучил, что есть необходимость в строительстве здания для школы «Устаз».

В ходе областного форума было озвучено и то, что Атырауской области в этом учебном году выделено 4 000 грантов, и абитуриенты, выигравшие грант, смогут учиться в 41 вузе Казахстана.

Приезжие гости из соседних областей – ответственный секретарь государственного медицинского университета имени М. Оспанова Алма Елеубаева и директор центра формирования студенческого контингента Западно-Казахстанского аграрно-технического университета имени Жангир хана Бейбитжан Рахимгалиев – рассказали выпускникам школ о своих вузах и показали видеоролики.

Прямая речь

Гульсезим Гали, молодой специалист, учитель математики:

– Я отучилась по гранту акима области и сегодня работаю в кызылкогинской средней школе. После получения диплома была направлена в сельскую школу, получила подъемные 200 тысяч тенге, живу в отдельной квартире, преподаю математику в 5-6-х классах. Зарплатой тоже довольна. Я думаю, это хороший шанс для абитуриентов – выиграть грант и получить профессию.

Бибихан Газымова, студентка четвертого курса, будущий педагог:

– После получения диплома я обязательно пойду работать в школу, сейчас обучаюсь по гранту. Я осознанно выбрала профессию учителя, потому что это очень нужная, благородная и уважаемая профессия. Я сделала правильный выбор – с поднятием престижа этой профессии она станет самой высокооплачиваемой и востребованной.

Нурым Шуреев, выпускник 2022 года, ученик 11-го класса городской школы №40 мкр. Нурсая:

– Данное мероприятие дало много полезной информации.  Во-первых, мы узнали, что для абитуриентов 2022 года выделено большее количество грантов, чем в прошлые годы. Кроме того, еще есть государственные и внутривузовские квоты. Это большая возможность для нынешних выпускников получить высшее образование бесплатно. Поэтому есть к чему стремиться. Надеюсь выиграть образовательный грант и мечтаю уехать в столицу – учиться в Евразийском национальном университете имени Гумилева.  

Анжелика КИМ

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна