За доставленный не тот товар, заказанный в интернет-магазине, покупателю вернули деньги
Как проинформировали «ПК» в департаменте торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области, 8 октября 2023 года житель города Атырау через социальную сеть сделал заказ овощерезки в интернет-магазине.
В этот же день к потребителю обратился менеджер магазина, который сообщил, что товар будет доставлен в течение 3-5 дней. Его стоимость составляет 11 900 тенге, а цена доставки — 3500 тенге, и 12 октября данный заказ будет выполнен.
— Однако при вскрытии и осмотре поступившего товара выяснилось, что это совсем другая овощерезка, то есть не такая, как выбрал заказчик, — пояснили в департаменте.
В связи с этим расстроенный покупатель обратился в департамент торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области. Ему оказали консультативную помощь в подготовке претензии потребителю. Данная претензия была направлена потребителем продавцу. В результате со стороны интернет-магазина ему была возвращена вся сумма — 15 400 тенге (включая стоимость доставки).
В департаменте отметили, что в соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей» потребители имеют право на обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
— В законе говорится, что продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара. Но есть исключения. Нельзя это сделать в отношении лекарственных средств и медицинских изделий; нательного белья; чулочно-носочных изделий; животных и растений; метражных товаров, а именно: тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки; а также абонентского устройства сотовой связи, — разъяснили в ведомстве.
В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).
При обнаружении потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.
Необходимо знать свои права. В случае нарушения потребительских прав можно обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области или написать заявление через платформу «Е-Otinish». Адрес следующий: г. Атырау, пр-т Абулхаир хана, 79 (здание «Выставочного центра», 2 этаж). Контактные телефоны: 8 (7122) 52-03-91, 52-07-83.
Светлана НОВАК