Общество

Без конфликта интересов и коррупции           

Какова роль в общественной жизни Уполномоченного по этике на государственной службе в Республике Казахстан? Какие инструменты им используются в работе, какие требования предъявляются сегодня к госслужащим? Об этом рассказывает Уполномоченный по этике департамента Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан по Атырауской области Умытхан МУСАБАЕВА.

— Умытхан Багланбаевна, на чем основывается служебная этика государственных служащих?        

— На принципах добросовестности – профессионального и ответственного служения государству на благо общества, честности – искреннего отношения к своим обязанностям, справедливости – принятия законного решения, независимо от влияния физических и юридических лиц, общественных групп и организаций и недопущения дискриминации лиц по причине предвзятости и субъективности по любым обстоятельствам. Обязательно на открытости – проявления готовности к работе с общественностью и обеспечения прозрачности своих действий, вежливости – корректного и уважительного отношения к гражданам и коллегам, клиентоориентированности – принятия мер по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг. Нельзя допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений.

Уполномоченный по этике тоже государственный служащий, осуществляющий деятельность по обеспечению соблюдения норм служебной этики и профилактики нарушений законодательства о государственной службе, противодействии коррупции и Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, а также консультирующий в пределах своих функций государственных служащих и граждан.

— Сколько времени занимаетесь такой важной работой?

— Функции уполномоченного по этике возложены на меня, заместителя руководителя департамента, с 2021 года.

— В чем основная миссия Уполномоченного по этике?  

— Оказывать государственным служащим консультативную помощь по вопросам соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса, способствовать соблюдению государственными служащими установленных законами ограничений и запретов. По поручению руководства государственного органа, в котором он работает, рассматривает обращения физических и юридических лиц по фактам нарушения норм служебной этики государственными служащими, а еще содействует формированию культуры взаимоотношений, соответствующей общепринятым морально-этическим нормам в коллективе. В случаях нарушения прав и законных интересов государственных служащих Уполномоченный по этике принимает меры, направленные на их защиту и восстановление. Кроме того, осуществляет мониторинг и контроль за соблюдением норм служебной этики государственными служащими, информирует руководство государственного органа о случаях непринятия руководителями структурных подразделений государственных органов соответствующих мер по фактам нарушения норм служебной этики. В случаях нарушения государственными служащими законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса Уполномоченный по этике проводит анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и вносит руководству государственного органа рекомендации по их устранению.

Для профилактики и недопущения нарушений законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса, а также формирования позитивного имиджа государственной службы взаимодействует с институтами гражданского общества и государственными органами, и на постоянной основе проводит с государственными служащими разъяснительную работу по вопросам соблюдения законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса.

И еще в установленном законодательством порядке обращается к соответствующим должностным лицам с предложением о рассмотрении ответственности государственных служащих, допустивших нарушение норм служебной этики.

 — Какие вопросы удалось решить?

— За 2022 год проведено 46 различных мероприятий, направленных на профилактику нарушений этических норм, в том числе разъяснительные работы в виде семинаров и лекций. Опубликованы статьи в печатных СМИ, на интернет-ресурсах, размещены видеосюжеты и так далее. Осуществлялись выезды в районы. Оказана индивидуальная консультативная помощь по вопросам соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, в том числе государственным служащим, физическим и юридическим лицам. Проведены личные приемы граждан.

Обращений по фактам нарушения норм служебной этики государственными служащими департамента в минувшем году не поступало. В ходе мониторинга публикаций в СМИ и аккаунтов (Instagram, Facebook) специалистов департамента фактов негативных и позитивных публикаций в СМИ и негативных материалов или фото в отношении специалистов департамента тоже не выявлено. Нарушения норм служебной этики со стороны специалистов департамента не отмечено.

Случаев уведомления государственными служащими о возникшем конфликте интересов не было.

— Среди инструментов вашей работы есть анонимное анкетирование сотрудников. Что выяснили? Сотрудники сообщали, например, о фактах коррупции среди коллег, конфликте интересов?

— Да, проведено анонимное анкетирование по мониторингу соблюдения норм служебной этики и состояния морально-психологического климата в коллективе. В штате департамента 18 человек, и респонденты дали ответы, что обстановка на работе деловая, морально-психологический климат хороший.

Также в марте прошлого года государственные служащие департамента прошли анонимный опрос по ссылке, направленной департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Атырауской области касательно учета рабочего времени государственных служащих.

— Как вас, Уполномоченного по этике, могут найти граждане, если потребуется обратиться непосредственно к вам?

— Прием граждан и государственных служащих департамента ведется согласно утвержденному графику, каждый четверг, с 15.00 до 17.00 часов по адресу: г. Атырау, проспект ­Ауэзова, 53 А, рабочий телефон: 8 (7122) 45-40-08.

Светлана НОВАК

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button