Полезная «болезнь» Кайрата

Полезная «болезнь» Кайрата2 Новости

Зачем подполковнику КНБ в отставке в свои почти 54 года садиться на велосипед, чтобы проехать две тысячи километров? Ведь страну можно объехать с комфортом на поезде, облететь на самолете, совершить автопробег, наконец.

Кайрат Иргизбаев, человек, всю свою жизнь проведший в разъездах, в командировках, не смог усидеть дома после выхода на заслуженный отдых. Ну, тяжело сидеть дома человеку, всегда предпочитавшему движение кабинетному креслу. А два года назад пришла мысль – поехать на день рождения к другу за более чем 600 километров на велосипеде. Задумано – сделано. С тех пор он «заболел» велосипедной болезнью ­всерьез. В прошлом году свой велопробег по северу Казахстана он посвятил 25-летию КНБ страны. Ныне, в канун двадцатилетнего юбилея столицы государства, как говорится, сам Бог велел сесть в седло двухколесного друга. В свой первый пробег он, стартовав из родного Костаная, проехал одну тысячу километров, посетив Астану, Павлодар, Петропавловск. На сей раз решил совершить вояж по западному региону. Задуманный маршрут: Костанай – Актобе – Уральск – Атырау – Актау. 15 июня он стартовал. 13 июля должен был быть в Актау, завершив свою миссию в день празднования своего профессионального праздника. Должен был… но об этом позже.

– Я уже бывал в этих краях, – говорит Кайрат, – но если о городах еще могу рассказать что-то, то об области не знаю практически ничего. Одно дело – взирать на окружающую природу из окна поезда или автомобиля, и совсем другое, когда можешь остановиться в любом месте, пообщаться со встречными, завернуть в любое село.

– Вот вы говорите, что до этого проехали север страны, сейчас путешествуете по западу. Есть различия?

– Конечно, и я говорю не только о природе, о климате. Люди разные, своеобразные. На севере больше русскоязычного населения, оно более дипломатичное, мягче что ли? Здесь народ резкий, говорит в лицо, что думает, не заботится об ответной реакции. Но в одном мы одинаковые везде. Это радушие, гостеприимство, благожелательность.

Эти слова мой собеседник подтвердил примером. На разных этапах своего маршрута ему встречались такие же любители велопутешествий из разных стран. Так он повстречался с поляком, немцем и швейцарцем. К сожалению, их знание казахского и русского, а его английского и польского не располагало к длительным беседам. И все же главное он понял четко: все в один голос твердили  – народ хороший в Казахстане. Любой встречный может накормить, напоить и даже пустить переночевать. Они говорили, что у них тоже нет с этим проблем, но… если есть в кармане деньги. Когда-то знаменитый русский путешественник говорил, что если казахов расселить по экватору, то земной шар можно было бы обойти, не потратив ни копейки. Похоже, нынешние казахи не забыли традиций предков.

– Трудностей как таковых не было, – продолжает Кайрат. – Да, стер две покрышки, проколол несколько камер, но это все ожидаемые и предусмотренные проблемы.

Другой вопрос – климат. «В начале пути я ехал, как бюджетный работник, –рассказывает он, – то есть в 09:00 тронулся в путь, в двенадцать часов пообедал, в 18:00 остановился в каком-нибудь придорожном мотеле или в гостинице, если был в городе, смотрел чемпионат мира по вечерам. Но чем дальше на запад, тем становится жарче. В последние дни стал отдыхать днем, а ночами ехал».

Именно этот аспект и стал причиной отказа от первоначального плана. К тому же, расстояния между населенными пунктами становятся тем длиннее, чем больше Кайрат едет по маршруту. А это значит, что и возможности делать полноценные привалы становятся меньше. Но, так или иначе, у здания областного акимата, на площади султана Бейбарыса, где встречающие организовали небольшую фотосессию, на спидометре велосипеда путешественника  значилось 1992 километра. Кайрат Иргизбаев вдвое перекрыл свой личный рекорд.

А в планах на будущее – велопробег по южному Казахстану, намеченный на следующий год. На долю года 2020-го оставлен восточный регион. И, кто знает, может дальше и на зарубежье замахнется неутомимый велопутешественник. Ведь дорогу осилит идущий, в нашем случае – крутящий педали.

Кайрат САТАЕВ

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна