ЖЕНЩИНЫ НА СТАЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ

В КАНУН ДНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ ЖЕНЩИН И СЕМЕЙНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ АКИМЕ ОБЛАСТИ ПРОВЕЛА «КРУГЛЫЙ СТОЛ» ПО ВОПРОСУ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА. В МЕРОПРИЯТИИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ АППАРАТА АКИМА ОБЛАСТИ ЛАРИСА ЖУМАГАЛИЕВА, НАЧАЛЬНИК АТЫРАУСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ БОРЕХАН БЕРКИМБАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЛУБА ЖЕНЩИН-ПОЛИТИКОВ НУРЛЫ АЙТИЕВА.
Разговор был посвящен представительницам прекрасного пола, которые на протяжении многих лет трудятся на стальных магистралях, обсуждены условия их труда и перспективы работы. Железная дорога не знает ни секунды отдыха, простоя, здесь нельзя отставать от графика, иначе будут сбои всей системы. В этой сфере трудятся проводники, монтеры, путейцы, электромеханики, операторы, диспетчеры. И практически на всех этих позициях есть женщины. Из более чем десяти тысяч работников отделения железной дороги 65 процентов составляют представительницы прекрасного пола.
— В прошлом году станция Атырау отметила 40 лет с начала работы, — подчеркнул в своей речи Б.Беркимбаев. – Станция была признана лучшей среди тысячи таких пунктов. А вокзал – это ведь «лицо» города, визитная карточка. Везде, где приходится быть человеку на железной дороге — в кассе, в пути, в справочном бюро, — их встречают женщины. И в том, что сейчас мы работаем в соответствии с признанными европейскими стандартами, — большая заслуга наших прекрасных дам.
Среди тех, кто получил благодарственные письма, есть почетный железнодорожник Республики Казахстан Гульжан Беккулова. Когда-то один из передовых работников, получая звание Героя Социалистического труда, сказал: «Лучше бы вы дали мне «Почетного железнодорожника». Настолько высоким является это звание. А получила его Гульжан за отличную работу и преданность делу – 33 года она посвятила железнодорожной службе. Как-то будучи дежурной по отделению, Гульжан, проверяя по табло количество состав, не поленилась пересчитать каждый вагон. Делать это было необязательно, так как все данные указываются в сводках. Получалось 15 вагонов, а диспетчер с разъезда передал, что прибыло 14. Где же один? Она вновь пересчитала состав, пока не убедилась, что действительно одного вагона не хватает. Прошлось вновь выйти в дорогу. Оказалось, что один вагон действительно остался. А через несколько минут по этому пути должен был отправиться пассажирский состав. К счастью, в тот день дежурила ответственная Гульжан Беккулова.
По итогам «круглого стола» члены комиссии приняли решение провести в г.Кульсары выездной семинар с участием работников железной дороги.

Марина КУАНЫШЕВА