Одного диплома недостаточно

В конференц-зале Союза предпринимателей и работодателей по Атырауской области силами общественного объединения молодых предпринимателей «Бизнес-молодежь Атырау» при поддержке областного департамента внутренней политики был организован семинар-тренинг на тему «Технология поиска работы» для безработной молодежи, которая нуждается в профессиональных консультациях: как и где искать работу, как составить резюме, подготовить сопроводительное письмо, успешно пройти собеседование и т.д.Представители рекрутинговых компаний «Check point», «CAPC Atyrau», консультанты по подбору персонала А.Винокурова, Г.Кабесова и М.Тулегенова, мягко, но в то же время настоятельно внушали присутствовавшим ребятам, что при поиске работы не надо ограничиваться отсылкой резюме по различным организациям. Ходить, звонить, напоминать о себе постоянно – вот, что необходимо делать, а не лежать на диване. На семинаре для наглядного примера были продемонстрированы наиболее часто встречающиеся при составлении резюме ошибки, как то: владение английским со словарем (а почему бы тогда не указать испанский, итальянский?) или русским — в совершенстве (никто не может похвастать совершенным владением каким-либо языком, даже ученые-лингвисты), уместнее написать — свободно. Также отмечались неграмотность, недостаточная информация или, что еще хуже, ложные сведения о навыках, когда молодые люди утверждают, что умеют работать с компьютерными программами, названия которых не могут прочесть правильно. Самый, пожалуй, дельный совет: ни в коем случае не стоит писать мелким шрифтом и в самом углу свои номера телефонов и адрес, так как при получении факса именно верхняя часть или плохо видна, или вообще не читается. Представительница «Check point» Александра Винокурова подчеркнула, что важно заранее подготовиться к собеседованиям, так как работодатель может вести интервью на английском языке, задавать вопросы, опираясь на ваше резюме; например, если вы указали в разделе «Интересы» «чтение», он спросит о последней прочитанной вами книге. Чтобы избежать таких неприятных моментов, предлагалось более развернуто остановиться на разделе «Опыт работы». Здесь можно указать любую вашу деятельность: участие в акциях, кружках, спортивных состязаниях, чтобы работодатель не искал за сухими данными и не читал между строк о том, какая вы трудоспособная и творческая личность, жаждущая работать именно у него. Внешний вид, поведение, речь без слов-паразитов, а также сохранение субординации, когда ваши попытки придать серьезному разговору дружественно-веселый окрас, могут вызвать у интервьюера только раздражение, играют не последнюю роль при собеседовании. Также говорили о тонкостях переговоров о заработной плате. Оказывается, безработному нужно заранее узнать размер средней заработной платы в данной компании и достойно и скромно ответить на вопрос «А сколько вы хотели бы получать?».К сожалению, в наше время невозможно обойтись без помощи интернета, так как охват Всемирной паутиной в Казахстане, в том числе Атырау, оставляет желать много-много лучшего. А при поиске работы остро необходимо каждому иметь свою электронную почту, состояние которой нужно проверять ежедневно, оставлять свои резюме через сайты рекрутинговых компаний, где есть шанс если не сегодня, так в следующем месяце найти работу по специальности.Пришедшие на семинар-тренинг молодые люди благодарили организаторов и, тут же воспользовавшись моментом и на практике применив советы консультантов, записались к ним на прием, чтобы уже с завтрашнего утра они помогли им составить резюме. Значит, не зря прошло мероприятие.

Шынар ТЕКЕЕВА