КАЗАХСТАН — СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО

На страницах «Прикаспийской коммуны» за 8 декабря 2007 года была опубликована статья «Школа и религия: как определить границы», где рассказывалось о «круглом столе», проведенном в СШ №11 им.Ы.Алтынсарина. Должен сказать, данный вопрос очень актуален, действительно, как отмечено в статье, после распада СССР расплодились различного рода религиозные течения, секты.

В СССР, в годы воинствующего атеизма, везде и всюду велась борьба с религией. В школах специально проводились различного вида воспитательские часы и другие мероприятия на атеистические темы, тем самым школьники были в курсе дела о пользе и вреде религии. Конечно, религия сама по себе ничего плохого не имеет, наоборот, ее идеи и цели благородны. Беда в том, что ее используют иногда для разжигания межнациональной розни, и для совершения террористических актов используют чаще всего религиозных фанатов.

Поэтому мы всегда должны быть начеку. В средствах массовой информации (газеты, телевидение и др.) часто сообщается о трагедиях в различных точках мира. Причем, одна страшней другой. Откуда эти теракты? Кто их готовит? На такие страшные дела идут порой фанатики, далекие от истинной религии. Они-то делают свои «черные» дела против мирных невинных людей.

Как можно объяснить поступки молодых людей, которые идут на гибель, обязавшись взрывчаткой, к своему бессмысленному и бесславному концу?

Во имя чего гибнут они и другие, ни в чем не повинные люди? Так поступают они потому, что в процессе специальной подготовки, обучения становятся «зомби», здравый смысл уступает место тупому фанатизму, и никакие угрозы, просьбы, мольба их не остановят. Они становятся бесчувственными, бездушными марионетками в руках преступного мира, преследующего свои отнюдь не благородные цели.

Хотелось бы, чтобы эти строки заставили призадуматься юные, еще не окрепшие души, распознать, где настоящее, где фальшь, отличить настоящий героизм и мужество от бессмысленного, губительного и тупого фанатизма.

Советский народ стойко и мужественно перенес все трудности, тяготы Великой Отечественной войны, люди жертвовали собою во имя святого дела — защиты Родины, он шли на подвиг осознанно, защищая родную землю от фашистских захватчиков.

Теперь относительно ношения одежды. По этому вопросу очень доходчиво, понятно высказался Казыбек кажы. Что касается одежды в школах, то эта проблема уже находит свое положительное решение, я имею в виду введение единой школьной формы. Ведь школьная форма, во-первых, учеников дисциплинирует, во-вторых, дети друг от друга резко не отличаются (богатые и бедные).

А вне школьных стен пусть наряжаются, кто во что хочет, конечно, в пределах норм этики.

 Как-то недавно я прочитал в одной из местных газет о том, что школьник опоздал на урок из-за совершения намаза, в связи с чем родители предлагают организовать в школе место, где можно было бы совершать религиозные обряды. Это, конечно, совершенно недопустимо, так как школа — учреждение светское, и для этого нет никаких оснований.

Я полностью поддерживаю представителя ГОВД Г.Абдрахманова, посоветовавшего ребятам не спешить в мечеть, а прилагать усилия к учебе, подготовить себя к интересному, здоровому образу жизни, в полной мере почувствовать прелести, радости, счастливого детства.

Хочется пожелать организаторам «круглого стола» большего успеха, чтобы такие же мероприятия почаще проводились и в других общеобразовательных, в высших учебных заведениях, а также и среди родительской общественности.

Рахим ХАБИРОВ,

ветеран педагогического труда