БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТОВ НА ВЫСОТЕ

Последствия крупного авиационного крушения авиалайнера «Эрбас А320» в столице Бразилии Сан-Паулу неожиданно отозвались в Атырау. Атыраусцы, летающие самолётом такого же типа, который эксплуатирует компания «Эйр Астана», забеспокоились: а  есть ли у нас гарантия того, что трагедия, подобная бразильской, не случится с нами? Этот вопрос стал основным и на пресс-брифинге, проведённым директором департамента компании «Эйр Астана» Зухрой СУЛТАНОВОЙ в Атырау. 

-Мы действительно эксплуатируем «Эрбас А320». Такой же, что потерпел крушение в Бразилии. Кроме этого самолёта парк нашей компании имеет «Эрбас А321», «Боинг 757» и «Боинг 767».  Это типы самолётов, на которых перевозится большая часть пассажиропотока всего мира. Что же касается безопасности полётов, то здесь международный аэропорт «Атырау» ни в какое сравнение со столицей Бразилии не идёт.Как напомнила Зухра Султанова, основными причинами крушения в столице южно-американского государства кроме человеческого фактора стали ещё и  не отвечающая требованиям безопасности взлётно-посадочная полоса, близкое расположение к ней различных построек, включая заправочную станцию. Полоса там короче, чем этого требует эксплуатация больших авиалайнеров, она не имеет стоков для дождевой воды. В Атырау же одна из лучших по своим техническим характеристикам взлётно-посадочная полоса во всей Средней Азии, способная принимать не только «Эрбасы» и «Боинги», но и такие огромные самолёты как «Антей» и «Мрия». О проблемах с дождевой водой в нашем засушливом климате и говорить не приходится – она моментально испаряется или уходит в песок. Аэропорт расположен достаточно далеко от городской черты, и естественным продолжением посадочной полосы являются не постройки, как в Сан-Паулу, а голая степь. -Так что опасения атыраусцев абсолютно беспочвенны. Хотя мы считаем, что после бразильской трагедии люди вправе потребовать, чтобы им сообщили: всё ли у нас сделано и делается для обеспечения безопасности полётов, – говорит Зухра Султанова, сообщившая ещё, что все эксплуатируемые самолёты проходят после налёта определённого международными правилами количества часов профилактический ремонт в Амстердаме и французском Перпиньяне. Переподготовка пилотов ведётся в Тулузе, Лондоне, Амстердаме, Мадриде. Дома же для инструктажа постоянно привлекаются иностранные специалисты, имеющие большой опыт эксплуатации «Эрбасов» и «Боингов». Так что счастливого всем нам полёта.

Виктор СУТЯГИН