АБОНЕНТОВ СОТОВОЙ СВЯЗИ — ПОД ЗАЩИТУ

Согласно новым правилам оказания услуг телефонной, сотовой связи и доступа к сети Интернет, оператор, например, обязан ставить в известность клиента о стоимости звонка, если он попадает в разряд «платных», или если абонент отправляет SMS для участия в телевикторине, оператор связи должен проинформировать клиента о стоимости такой услуги.

О том, что в Казахстане вступят в силу новые правила, которые защитят абонента от незапланированных затрат, в минувший четверг сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций республики. В Казахстане соответствующее постановление утверждено Правительством республики 30 декабря 2011 года.
Теперь по новым правилам оператору связи, в случае модернизации сети или замены аналоговой станции на цифровую, необходимо заранее оповестить об этом индивидуально каждого абонента посредством почтового сообщения. Кроме того, оператор обязан ставить в известность клиента о стоимости звонка, если он попадает в разряд «платных» (услуги интеллектуальной платформы: лотерея, голосование, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств). Аналогичные требования выдвинуты и к операторам сотовой связи. Помимо прочего, в новом постановлении Правительства есть пункт об SMS-сообщениях: например, если абонент отправляет SMS для участия в лотерее, голосовании или телевикторине, то оператор связи обязан проинформировать клиента о стоимости такой услуги. Сделать это предлагается посредством короткого сообщения. Плата за SMS должна взиматься только после того, как абонент подтвердит отправку данного сообщения (плата за подтверждение не взимается).

По словам вице-министра транспорта и коммуникаций Сакена Сарсенова: «Данная мера была инициирована в связи с участившимися в прошлом году случаями телефонного мошенничества — абоненты звонили на номера интеллектуальной платформы, не подозревая при этом о платности соединения, и в результате получали многотысячные счета за телефон». Как подчеркнул вице-министр, в случае, если оператор связи не уведомил абонента о том, сколько стоит соединение, абонент имеет право не оплачивать выставленные ему счета за такое соединение.

Новые правила также предусматривают защиту абонентов от «минусового баланса». Если абонент авансовой формы платежа (получает услуги на ту сумму, которая есть на его лицевом счете) оказывается «в минусе», то он может не оплачивать эту сумму. Абоненты кредитной формы могут установить лимит на исходящую сотовую связь. Кроме того, в правилах прописана пороговая сумма для подключения услуг роуминга — она не должна превышать двух месячных расчетных показателей (2 МРП).

«Вместе с тем, правилами оказания услуг доступа к сети Интернет теперь предусмотрено, что оператор связи не может ограничить абоненту доступ к услуге Интернет из-за неисполнения им (абонентом) условий получения другой услуги, к примеру, если он не оплатил за услуги телефонии», — говорится в сообщении ведомства.
«Прикаспийская коммуна» попросила прокомментировать новые правила трех крупных в нашем регионе операторов связи – областной филиал АО «Казахтелеком», GSM Казахстан (Kcell, Activ) и ТОО «КаР-Тел» (Beeline). Однако абсолютно все представители связи отказались высказаться, сославшись на то, что новые правила вступят в силу только через десять дней после публикации в официальной прессе, поэтому пока комментировать рано.

Соб. инф.