БЫТЬ МИЛОСЕРДНЫМ

Усыновление сироты, оформление над ним опекунства, приглашение в гостевую семью — дело милосердное. И наградой за это будут любовь и преданность ребенка, и, кто знает, возможно, самыми главными словами станут «мама» и «папа».
МЕЖДУ ТЕМ, БЕРЯ ИЗ ДЕТДОМА, ИНТЕРНАТА СИРОТУ, ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ «БЛАГОСЛОВЕНИЕ» НЕ ТОЛЬКО ОТ ГОСУДАРСТВА. КАК УВЕРЯЮТ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ, НАГРАДА ОТ ГОСПОДА ЗА ТАКОЙ ПОСТУПОК ОЧЕНЬ ВЕЛИКА.
На днях по «следам» наших материалов в рамках акции «Чужих детей не бывает» с нами связалась жительница Атырау, назовем её Майя.
«У меня такой вопрос. Я потеряла сына, и, увидев ваши статьи о ребятах из детдомов и приютов, решилась взять на воспитание ребенка. Половина друзей меня поддержали, но были и такие, кто отрицательно отзывался о моем решении. А одна коллега по работе сказала мне, что в православии и мусульманстве усыновление вроде как запрещается. Не могли бы вы узнать – так ли это на самом деле, и если да – почему?»
Мы связались с представителями православного Успенского собора и мусульманской мечети «Имангали».
По словам настоятеля Успенского собора отца Михаила, это более чем неправда. В православии считается большой добродетелью брать на попечение сироту, подкидыша, беспризорника.
— Народная мудрость гласит: не тот родитель, кто родил, а тот, кто воспитал, — комментирует настоятель собора. — Процесс усыновления, конечно же, благословляется церковью, и, безусловно, это благо. И в одном из обращений Патриарха Московского и всея Руси Кирилла как раз и говорится: тем, кто имеет возможность, брать на воспитание сирот, потому что сегодня очень много детей без родителей. Действительно, маленький человек – сирота — он тоже свой крест несет, безусловно, но ведь Господь-то призывает нас помогать тому, кто несет крест. Симон Киринеянин помог нести крест Cамому Христу. Этим он прославлен в Евангелии, и две тысячи лет его имя во всех церквах с благодарностью повторяется. И сколько написано на фресках изображений именно с этим – как один человек помогает Cамому Богу нести крест. Да, он несет крест, само сиротство – это уже крест.
Отец Михаил привел в своём интервью такие слова: «Господь говорит: «Я был болен – вы меня посетили, Я был голоден – вы меня накормили, Я был наг – вы меня одели, Я в темнице был – вы меня посетили»… Разве это не относится к сироте, который взывает к взрослому человеку: «Я сирота, вы меня усыновили?»
По словам отца Михаила, общество обязано для сироты сделать все возможное, чтобы он не чувствовал своего сиротства. В идеале – это только при усыновлении. Ведь у нас, в Атырау, немало бесплодных супружеских пар.
— И потом, огромное количество женщин с нерастраченным материнским чувством, потому что из-за своей малодетности они вмешиваются в супружескую жизнь своих детей и так далее, — говорит священнослужитель. – Житья, порой, им не дают, вместо того, чтобы усыновить еще одного-двоих.
Здесь надо сказать, что у отца Михаила своих детей – шестеро. И священник упомянул в разговоре, что, когда у него с матушкой (супругой) будет возможность взять сироту (покуда свои дети подрастут), они её обязательно используют.
Верующие люди, задумав усыновить маленького человека, могут попросить священника отслужить молебен на начало доброго дела.
То, что усыновление сироты – доброе дело, считает и наиб имам областной мечети «Имангали» Еркебулан Каракулов.
— Лично в моей практике, так сказать, за благословением оформить опекунство, взять ребенка в гостевую семью никто не обращался, — говорит наиб имам. – Хотя есть знакомые, которые взяли детей из приюта.
Как заметил священнослужитель, опекунство сироты — поселение его в своем доме, его содержание, воспитание — является одним из величайших видов благодеяния в исламе. Ислам побуждает к опеке сирот, и указание на важность этого содержится как в Коране, так и в Сунне. Всевышний Аллах сказал: «Они спрашивают тебя о сиротах. Скажи: “Делать им добро – хороший поступок».
Материал хочется завершить приведенными словами настоятеля Успенского собора отца Михаила. Согреешь сироту – согреешь Меня, говорил Господь. Подашь воду страждущему – подашь воду Мне. Так давайте воду подавать им не в рамках детского дома, а в рамках семьи. Потому что там вода будет другая. Чистая, светлая и такая домашняя.

Справка ПК
В Казахстане обеспокоены все возрастающими проблемами института семьи, так как из-за них наблюдается рост детей-сирот при живых родителях.
«Причиной социального сиротства является, в первую очередь, снижение значимости института семьи, а также ее материальные и жилищные трудности, состояние здоровья детей и родителей, увеличение числа семей, ведущих асоциальный образ жизни. Отсутствие действенных мер по привлечению к ответственности таких родителей», — сказала председатель правления ОО «Лига женщин творческой инициативы» Асия Хайруллина на форуме «Право ребенка расти в семье».
ПО ДАННЫМ ГОСАГЕНТСТВА ПО СТАТИСТИКЕ, ОБНАРОДОВАННЫМ НА ФОРУМЕ, СЕГОДНЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТРЕТЬ ИЗ В ОБЩЕЙ СЛОЖНОСТИ 3 МЛН 527 ТЫС. СЕМЕЙ — МНОГОДЕТНЫЕ, ОКОЛО 600 ТЫС. НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ, БОЛЕЕ 12 ТЫС. НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ.

Надежда ШИЛЬМАН

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна