Мы коснулись облаков

 На презентации лайнера «Twin Otter Series 400» канадского производителя компании «Viking Air» мы получили возможность участвовать в тестовом полете. В Международном аэропорту города Атырау гости из Канады подробно рассказали о воздушном судне. В презентации принял участие заместитель акима области Тимуржан Шакимов.
Представители акимата вместе с сотрудниками компании «Viking Air» и персоналом аэропорта заняли почти все 19 мест воздушного судна. Взлет был эффектным. За пару секунд самолет набрал круизную скорость 300 км/ч, и пассажиров прижало к креслам. Разгоняться до предельной скорости 337 км/ч пилот не стал. Два двигателя во время полета работают тихо, хотя при взлете ощущение возникает такое, будто вплотную к уху кричат из радиорубки. Когда самолет коснулся облаков, его начало немного качать. Специалисты высказались, что для воздушного судна таких размеров, да еще и при встречном ветре, это вполне нормальное явление.
Директор международного маркетинга «Viking Air» Дэвид Хейз отметил, что самолет предназначен для внутриобластных пассажирских полетов, хорошо подходит для специальных миссий медицинского назначения, спасательных операций, парашютного десантирования, контроля границ и трубопроводов с воздуха.
— Одна из главных особенностей этого типа самолетов заключается в короткой дистанции посадки — от 320 до 455 метров, и это преимущество позволяет посадить самолет даже на неподготовленную взлетно-посадочную полосу. Кроме того, самолет можно легко переоборудовать для посадки на воду и снег. Отличается он и тем, что лайнером может управлять один пилот, — добавил Дэвид Хейз.
В воздухе пассажиров заинтересовала высота и дальность полета этого судна. Им пояснили, что его предельная высота полета может достигать 7,6 тыс. метров, однако летают обычно на допустимой высоте — от 3 до 4 тыс. метров. При максимально допустимой скорости самолет может преодолеть до 1400 км. При меньшей скорости 185 км/ч он может находиться до 7 часов в воздухе и выполнить патрулирование почти на 1800 км. Это особенно важно во время спасательных операций — недавно на этом типе самолета успешно эвакуировали людей с Южного полюса при температуре минус 57 градусов.
Заместитель акима Атырауской области Тимуржан Шакимов отметил, что это действительно удобный, а главное, подходящий для местного климата самолет, которому нипочем дожди, грязь и снега. Он поинтересовался стоимостью лайнера и затратами на его обслуживание.
Представители компании «Viking Air» пояснили, что стоимость воздушного судна составляет 6,9 млн. долларов США. О покупке речь пока не заходила. Самолет, помимо нефтяной столицы, демонстрировали также в Астане, Караганде, Алматы, Шымкенте, Актау, Уральске.
По итогам пробного полета пассажиры поблагодарили пилотов за мягкое приземление.

Максим СТАДНИЧЕНКО

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна