Заповедные места для водителей

Заповедные места для водителей 1 Актуально

Атырау растет год за годом, соответственно автомашин становится все больше, в связи с чем вопрос парковок не теряет своей актуальности. Часто автомобилисты оставляют своих железных коней под окнами многоэтажных домов, а многие нахально паркуются на тротуарах, детских площадках, у автобусных остановок. Кому как удобно. За незаконную парковку полиция не всегда готова штрафовать. И на это имеются определенные обстоятельства.

Счастливчики на крутых «тачках»

За последние годы в областном центре наметилась тенденция, причем пока неутешительная, — неуклонный рост количества автомобилей привел не только к заторам на транспортных магистралях, но и на придомовых территориях. Нельзя сказать, что никаких мер по решению проблемы организации парковок не принимается. Они достойны  в сяческого одобрения, например, хорошая парковка построена у крупного торгового дома и «Baizaar». Нередко органы внутренних дел соглашаются с предложениями атыраусцев установить знак, разрешающий остановку или парковку в местах, где это возможно.

Начальник местной полицейской службы УВД города Атырау Ерлан Бигамбаев пояснил, что если поступает обращение горожан установить соответствующий дорожный знак, то указанное место изучается совместно со специалистами технадзора и по возможности дается «добро».

— С каждым годом автомобилей в Атырау становится больше, надо идти навстречу людям. Улицы областного центра не рассчитаны на возросшее количество автотранспорта, поток машин, — объясняет Ерлан Бигамбаев. — Водители, останавливающие свои машины там, где попало, привлекаются к ответственности.

За нарушение правил парковки предусмотрен штраф. Если первый раз задержат, то придется заплатить 5 МРП, второй раз — 10 МРП, да еще отберут водительское удостоверение и заставят снова сдать экзамен на вождение автомобиля. По статье 601 Кодекса об административных правонарушениях «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» по части первой выявлено 4 тысячи 317 нарушений, по части второй — 123.

Однако атырауских любителей парковаться в нарушение правил ничем не испугать: платят, сдают экзамены и снова нарушают.

 Дом с паркингом

Конечно, выявлять водителей, закрывающих глаза на правила парковки, будут штрафовать и дальше. Только что это изменит? Куда деваться автомобилистам? Водители оправдываются, что были бы парковки, то ставили бы машины как полагается. Для нефтяной столицы необходимы радикальные архитектурные и градостроительные решения.  Почему бы не изучить опыт крупных европейских городов, которые успешно решают эти проблемы? Это строительство жилых домов с подземным паркингом, компактных многоэтажных гаражей, эффективное планирование и устройство придомовых территорий с учетом возможного количества автомобилей.

По мнению предпринимателя Владимира Розметова, в Атырау есть хорошие примеры, когда строят новые объекты и не забывают о парковках, правда, нет масштабности.

— При строительстве новых объектов, торговых центров обязательным условием должны быть подземные паркинги, автостоянки, надо брать во внимание удобство и безопасность людей. Сейчас же водители вынуждены оставлять свои машины на дороге, включать аварийку, — говорит Владимир Розметов. — Надо у домов предусмотреть хотя бы платную автостоянку, причем государственного уровня, чтобы деньги шли в бюджет, и за их счет благоустраивать город.

Атыраусцы предлагают различные варианты решения злободневного вопроса, но все сходятся в одном — надо перестать строить объекты впритык к другим зданиям, лучше двигаться дальше, осваивать новые территории.

— Пусть запретят точечную застройку и строительство вообще чего-либо, если в проекте не предусматривается место для парковки. Нет парковки — не стройте! Построили — под суд и тех, кто согласовал, и тех, кто построил, и тех, для кого строили, — горячится житель Атырау В. Б.

— Если эту проблему хоть как-то решат, это будет просто отлично, — вторит горожанин П.О.

— Самое главное, чтобы архитекторы по-умному парковочные зоны распределили, — высказывается еще один респондент.

— Сделать в центре платные парковки, а во дворах только для автовладельцев, проживающих в близлежащих домах, — предлагает житель Атырау У.Д.

Между тем, в Атырау недавно заработал еще один крупный специализированный крытый паркинг, оборудованный у торгового дома «Насиха». Очень удобно: приехал за покупками и поставил своего четырехколесного друга в надежное место. В нем задействован один этаж для парковки 80 автомобилей, а в скором времени откроются дополнительные места, так как введут в эксплуатацию второй этаж еще на 100 машин. Одно парковочное место обходится водителю в символическую сумму — 100 тенге.

Как считает директор ТОО «Насиха» Нариман Рыскулов, нужно думать о культуре парковки, безопасности. Он сообщил, что закуплено оборудование для введения автоматической выдачи квитанции водителям при заезде в паркинг.

 Это мой «карман»!

По тротуару у магазина в доме 49 «а» по проспекту Азаттык без зазрения совести раскатывают машины. Да, водители едут прямо по той зоне, которая предназначена только для пешеходов. Причем водители сигналят им, требуя пропустить. Или ситуация на автобусной остановке «Рахат» по улице Махамбета — это хлебное место таксистов-частников, ждущих клиентов. Как тут общественному транспорту подрулить к законному «кармашку»? Вот и вынуждены автобусы останавливаться прямо на проезжей части. Один пассажир едва ли не попал под колеса такси, резко тронувшегося в момент выхода человека из автобуса.

Полицейские дорожно-патрульной службы «гоняют» нарушителей, только порядка хватает ненадолго, как только патрульные автомобили уезжают, все возвращаются на прежние места. Видимо, без кардинальных мер эту проблему не искоренить.

Светлана Новак

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна