В сплошной слепой зоне

В сплошной слепой зоне Актуально

– Боже мой, как можно было так завалить эксперимент? Неужели  вас  надо учить еще и пить, – справедливо возмущалась главный редактор, нервно барабаня пальцами по столу. – Знаете ли вы, что в прошлом году с помощью камер видеонаблюдения  в Атырау было выявлено свыше 16 тысяч административных правонарушений, раскрыто 27 преступлений. Как получилось, что вы бросали окурки, распивали спиртное, и вас не «повязали»?

Разбор полетов состоялся после неудачного соцэксперимента, главной целью которого было узнать, насколько действенны камеры видеонаблюдения, установленные в областном центре, и выяснить контрольное время приезда полиции по факту правонарушения. Но полицейские не приехали…

Использование камер видеонаблюдения для профилактики правонарушений и раскрытия уже свершившихся преступ-лений давно стало обыденностью. Конечно, мы не Пекин, где по некоторым данным, установлено около 500 тысяч камер наблюдения и 4300 офицеров постоянно наблюдают за жителями столицы Поднебесной. И не Англия с ее 4,2 млн. камер видеонаблюдения. Говорят, что там человека на разные камеры могут заснять более 300 раз за день. Однако мы нефтяная столица и выражение «смарт сити», то бишь умный город, для нас не в диковинку. Поэтому разговоры о том, что большинство камер в Атырау не работают, мы посчитали несерьезными. Такого просто быть не может! Именно поэтому нас одолели сомнения по поводу того, как будем договариваться с полицией и доказывать, что мы хулиганили «за идею», понарошку и что потом будем делать с выписанными штрафами и пр.

Посоветовавшись с адвокатами, мы за день до «выхода в свет» уведомили руководство УВД о планируемом эксперименте, отметив в письме цели, которые ставим. Таким образом, развязав себе руки, творческие группы «ПК» 28 апреля в 11.00 часов отправились нарушать общественный порядок. Профессиональный азарт, любопытство и желание пофлешмобить перевесили все доводы «против».

 

Окурки как бабочки

В группе курильщиков сотрудники отдела экономики и права «ПК» – Светлана Новак, Дулат Тасымов, Тимур Казиев и ребята из компьютерного цеха. Особо отметим, в момент проведения эксперимента впервые за 25 лет Тимур Казиев почти что выкурил две сигареты.

– Курили когда-нибудь, – интересуются товарищи по цеху.

– Да, в школьные годы, было дело, баловался тайком, – ответил Тимур.

Светлана Павловна – руководитель группы – тоже не из числа курильщиц, с особой неприязнью держала сигарету в руках (чего не сделаешь ради столь важного эксперимента) и отписывала по ватсапу текущую ситуацию.

– Лет в 18 выкурила одну сигарету, отвратный дым мне нисколько не понравился, не мое это, – откровенничает Светлана Новак.

…Раз затяжка, два затяжка и поплыло в глазах, в горле першит, возникает комочек, кашель подбирается к горлу, рука тянется к сигарете, охота выбросить ее и сплюнуть от души, но роль «курильщика» надо сыграть достойно. Мы ведь на важном редакционном задании. После нескольких затяжек организм «некурящих» пыхтя-кряхтя заглатывает эту дрянь, и с удовольствием выбрасывает обратно. Курим по очереди и боковым зрением поглядываем на камеру и обсуждаем возможную реакцию полицейских на наши первые «бычки», но ветер жульничает с нами, сдувая результаты нашего курительного действа.

Спустя 20 минут становимся смелее, ни пеших, ни автопатрулей не видно за версту. Прошло уже 35 минут. Выпиваем поллитровку воды, и дерзко выкидываем ее на землю, даже не озираясь.

– Ну, уж теперь точно от подобного нашего нахальства за нами приедут, – мы в предвкушении долгожданной встречи с людьми в погонах потирали руки.

Видеокамера, сверлившая нас своим оком, также упрямо наблюдала это действо. Но, увы, и через 45 минут, и через час, полиция так и не отреагировала на наши шалости. От ветра «вещественные доказательства» – наши бычки, словно бабочки, стали разлетаться в стороны…

 

 Собрав наши и лежащие  недалеко от нас чужие окурки, как добропорядочные и законопослушные граждане, мы, патриоты своего города, бросаем все это в урну рядом с рестораном. Ровно час мы стояли перед камерой, расположенной на набережной в районе бульвара Смагулова и поняли, что электронные блюстители порядка не выполняют своих прямых обязанностей. Уходим и разъезжаемся с осадком в душе и небольшой досадой за впустую потраченное время, а главное, отчасти разочарованные работой полиции, твердящей денно-нощно о реализации «нулевой» терпимости к мелким правонарушениям, хотя статистика у нас в этом плане бодрая.      

Почему полиция пропустила наши нарушения?

 

Водочных дел мастера

Не откроем Америку, если скажем, что любое редакционное задание требует ответственнос­ти при его выполнении. Но к этому заданию группа, в которую вошли ответственный секретарь Ержан Нуркасимов, корреспондент Кайрат Сатаев и специальный корреспондент Каршыга Кушеков, готовилась с особым трепетом. «Бухать» по заданию работодателя, как оказалось, работа архисложная.

 Казалось бы, в чем проблема, купил спиртное, да пей сколько влезет. Ан нет! Пить надо было по заданию редакции прямо перед самым оком камеры, в многолюдном мес­те, и чтобы к нам обязательно приехал наряд полиции. Тут и пошел спор насчет выбора места. Долго спорили и пришли к выводу, что лучше «распивать» в микрорайоне Нурсая, все-таки новый жилой массив. Посчитали, что в новом микрорайоне и камеры новые, и полицейские молодые, которые должны были бы считать своим негласным правилом «бдить днем и ночью». Думали, что камер тут должно быть много. Ошиблись. Еле нашли. Во дворе дома №63. Причем выбрали место, чтобы быть в объективе сразу двух камер. Место было людным, в десяти шагах от игровой площадки, где вовсю резвились дети.

Второй темой жарких споров группы был выбор спиртного. Такие благородные напитки, как коньяк или, того хлеще, различные виски в наш список распития не попали. Оно и понятно, хронический алкоголик по очень большим праздникам, в очень редкие дни может так пошиковать. Так что выбор, без слов, пал на водку, причем на самую дешевую, решили для разгону начать с поллитровой. Ержан Нуркасимов и Кайрат Сатаев предварительно наполнили бутылку из-под водки «ХХХ» водой. На закуску – колбаса, буханка хлеба, бутыль лимонада.

К спиртовым процедурам приступили примерно в 11 часов 30 минут. Растелили газету, положили колбасу, хлеб, бутыль лимонада и «водку». Наш дастархан особого внимания прохожих, коих было немало в тот момент, не привлек. Складывалось впечатление, что прохожие с пониманием относятся к нашему действу. Более того, одна сердобольная тетенька выразила свое сочувствие, когда увидела разбрызгивающийся лимонад. «Нағып тұрсың, қақпағын жаппайсың ба?» – крикнула сочувствующе она нам («Чего стоишь, закрыл бы крышку!»)

Подошел один мужичок. Попросил закурить. Судя по виду и запаху перегара явно не за сигаретами пришел. Но пошел прочь от нас, видя, что мы не собираемся приглашать его к нашему столу. Да мы и рады бы предложить стопочку-другую, но не воду же предлагать?

Ну, а время шло. Сотрудников полиции все не было. Мы старались делать все правдиво. После третьей «рюмки» закурили. Начали активно жестикулировать, все громче смеяться. Ержан Нуркасимов пошел в магазин за негазированной водой, имитируя тем самым покупку второй бутылки «водки». Распили и ее. Стражей порядка как не было, так и нет. Кто-то из «собутыльников» предложил начать драку, чтобы привлечь внимание. Но такой сценарий сразу же отпал: устраивать драку, хоть и постановочную, с бывшим боксером Нуркасимовым и спортивным журналистом с огромным опытом себе дороже.

К слову, сознательных граждан, которые могли бы позвонить в полицию и пожаловаться на нас, тоже не нашлось. Посредь бела дня, возле детской игровой площадки (!) каких-то три странных типа распивают водку. Не повод ли позвонить «102»?

Между тем из «Центра», то бишь редакции, поступило новое задание – поменять мес­то дислокации. Мы должны были переехать не куда-нибудь, а в самый центр города – на площадь имени Исатая и Махамбета. Быстро собрались, приехали, расселись на самом видном месте и начали снимать дубль два. Но то ли «водка» была в тот день заговоренная, то ли камеры ослепли, но наши актерские таланты полицейские не смогли оценить. Нас никто так и не потревожил.

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

Учитывая общественную значимость выявленных в ходе эксперимента проблем, редакция «ПК» обратилась с запросом к начальнику ДВД Атырауской области А. Дуйсембаеву, где попросили разъяснить, почему полиция не отреагировала на наши «нарушения». В редакцию поступил ответ за подписью руководителя отдела государственного языка и информации ДВД Н. Кайсагалиевой (исх. №1-6/22-21 от 07.06.2018 г.) Приводим ответ представителя ведомства полностью (стиль, орфография и пунктуация сохранены):

«По факту, указанный в письме редакции ДВД Атырауской области было проведено служебное расследование.

Камера расположенная на площади Исатая-Махамбета почти на сутки с 27 по 28 апреля была отключена в связи с заменой устаревшего блока питания. Камера запущена 29 апреля.

Нужно отметить, что в сутки ЦОУ УВД г. Атырау в наряд заступают 13 инспекторов полиции. Согласно приказу МВД №222 от 2017 года нагрузка на каждого инспектора – 40 видеокамер. Однако, вплоть до исключения временной нетрудоспособности инспекторов ЦОУ, в сутки каждый инспектор обязан наблюдать за 60 камерами.

Кроме этого, уведомляем Вас, что за указанные сутки (28 апреля 2018 года) с помощью камер видеонаблюдения были привлечены к административной ответственности 102 граждан.

В целом, после оснащения камерами видеонаблюдения в целях обеспечения общественной безопасности проделана результативная работа, увеличилось количество административных взысканий. Если за 4 месяца 2017 года с помощью камер было раскрыто 14 уголовных правонарушений, то в 2018 году было раскрыто 25 уголовных правонарушений. Всего за 2018 год выявлено 10432 адм.нарушений.»

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна