Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК и АО «НК «Қазақстан темір жолы» обнародовали итоги совместного расследования причин крушения 19 апреля пассажирского состава сообщением «Алматы-Атырау».
— Причиной схода вагонов пассажирского поезда явилось искривление железнодорожного пути из-за некачественной сварки рельсовой плети. За две недели до происшествия на участке «Сагиз-Макат» была произведена работа по сварке рельсовой плети. Расследование показало, что она прошла с нарушением технологии. В результате на участке произошел так называемый «выброс пути»: это когда путь деформируется вследствие изменения температурного напряжения в рельсах, — пояснил в среду председатель Комитета транспортного контроля МТК РК Асет Асавбаев.
По результатам расследования причин происшествия, в котором пострадали люди, расторгнут трудовой договор с 12 виновными в инциденте должностными лицами. К дисциплинарной ответственности привлечены двое сотрудников АО «НК «Қазақстан темір жолы». По факту нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте возбуждено уголовное дело.
Напомним, сход 13 пассажирских вагонов поезда №42, следовавшего по маршруту «Алматы-Атырау», произошел 19 апреля на железнодорожном участке «Сагиз-Макат» в Атырауской области. Погибших в результате происшествия не было, но пострадало 46 пассажиров. Большинству из них необходимая медицинская помощь была оказана на месте, но 12 человек попали в больницу.
Виктор Сутягин