ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОТ ПОКОЛЕНИЯ К ПОКОЛЕНИЮ

Я из поколения детей войны, из самой младшей группы, тех, кто со своими отцами знакомы лишь по снимкам. Тем дороже для нас была эта память. И нам родители казались такими же мужественными, храбрыми батырами, как герои эпосов, народного творчества. И они действительно были сильны духом своим.

В каждой семье хранились дорогие треугольники, в которых были выражения любви, заботы к близким и твердая уверенность в победе над врагом. Никаких жалоб на трудности, не было боязни смерти. Все наши земляки были уверены в победе над врагом, и писали, что для них будет честью, если придется умереть за Родину. Таково было великое чувство патриотизма. Мой отец, будучи семейным человеком 39 лет, тоже пошел на фронт. Так случилось, что вечером он уехал, а утром я появился на свет, так он меня и не увидел. Воевал под Москвой, а в августе 1942 года погиб в сражении за Тулу. В 1992 году я отыскал, посетил вместе с родными место последнего упокоения отца, поклонился до земли. Ему и всем, кто лежит вместе с ним в братской могиле.

Как же мы, не дождавшиеся своих отцов, преклонялись перед солдатами, вернувшимися с фронта. И поныне у меня сохранился такой пиетет и огромное уважение к этим людям, словно выкованным из стали. Продолжателям героических дел батыров. И такое же уважение мы прививали детям своим.

Я считаю, что юношей нужно воспитывать с детства по-мужски, хорошо знающими военное дело и владеющими оружием, патриотами. Понимающими, что государство только тогда можно считать сильным, если его есть кому защищать.

По долгу службы я часто бываю в воинских частях, дислоцирующихся в нашем городе. И у меня есть возможность пообщаться с ребятами-военнослужащими. И сравнить с теми, с какими мне пришлось осваивать воинскую науку в период обучения в высшей партшколе.

Мне нравятся нынешние взаимоотношения офицеров с солдатами — внимание к новичкам, заботливость о питании и быте солдат. Но отмечаются и некоторые проблемы в предармейском воспитании ребят. Поэтому хочется указать на то, что мало внимания начальной военной подготовке уделяется в школах, да и комиссии медицинские не всегда объективны. Поэтому в армию приходят ребята иногда не подготовленные должным образом ни физически, ни нравственно. И из них труднее воспитывать надежных солдат и военных специалистов. Хотелось бы, чтобы больше привлекали к вопросам воспитания молодежи, старшеклассников ветеранов войн, военнослужащих. Мне кажется, что не достаточно используется такой драгоценный буквально материал, как фильмы военных лет, книги о войне, конечно, не все, но те, в которых по-настоящему отражены война, реальные героические дела и патриотизм ветеранов. Тогда бы и обеспечивать преемственность героизма и верности Родине.

 

Абат КЕНЖЕГАЛИЕВ,

ветеран труда