Качество госуслуг – на первом месте

kachestvo gosuslug Общество

Государственные служащие должны быть максимально гибкими к требованиям населения, считающегося основным потребителем госуслуг. Это стало одной из главных тем брифинга в региональной службе коммуникаций.

Об итогах работы департамента агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Атырауской области за прошлый год и о внесенных изменениях в законодательство о госслужбе рассказал руководитель департамента, председатель совета по этике Ерлан Ермаханбетов. Он сообщил, что Указом Президента Республики Казахстан от 22 февраля 2022 года Кодекс этики государственных служащих был принят в новой редакции.

– Если в прежнем кодексе вместе рассматривались морально-нравственные требования к государственным служащим и основные принципы их поведения, то в новой редакции этические требования рассматриваются отдельно, кроме положений, не относящихся к служебной этике госслужащего, – сказал Ермаханбетов. – Теперь изменена структура Кодекса, введена глава под названием «этические принципы государственной службы». Приоритет отдан требованиям соблюдения принципов открытости и клиентоориентированности. Поэтому госслужащие должны быть максимально гибкими к требованиям населения, основному потребителю госуслуг. Одни должны быть готовы работать с общественностью и обеспечивать прозрачность своей работы.

За кадрами надо следить

Тем временем, по сведениям Ерлана Ермаханбетова, проверка возглавляемого им департамента по соблюдению законодательства о госслужбе выявила 745 нарушений за весь минувший год (что в три раза больше, чем в 2020-м). Больше всего нарушений в кадровой службе. По итогам проверок в государственные органы внесено 34 предложения и рекомендации по устранению нарушений. К дисциплинарной ответственности привлечено 18 должностных лиц. По указанным административным делам уплачено в бюджет штрафов на сумму 218 775 тенге.

А вот за совершение коррупционных преступлений в прош­лом году было привлечено к ответственности 20 государственных служащих.

Журналистов интересовал вопрос – как соблюдаются права услугополучателей? По словам спикера, всего в прош­лом году департаментом организовано 64 проверки по вопросам соблюдения законодательства о госуслугах, в результате которых выявлено 1 899 нарушений, восстановлены права восьми услугополучателей.

– Наиболее распространенные нарушения: несоблюдение порядка оказания государственных услуг, запрос документов, не предусмотренных стандартом или имеющих возможность получения из информационной системы, необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги, нарушение сроков оказания госуслуг. Наибольшее количество нарушений произошло в отделах земельных отношений, праве собственности и интеллектуальной собственности, ЖКХ. По представлению департамента за допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечены соответствующие сотрудники государственных органов, – сообщил Ермаханбетов. Он добавил, что департаментом по результатам проведенных проверок составлено 14 админпротоколов в отношении ряда должностных лиц местных исполнительных органов, допустивших административные правонарушения по статье 465 КоАП. Кстати, этот показатель в два раза выше, чем в предыдущем году.

По словам спикера, в новый Кодекс были внесены изменения и в правила наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих: уточнены правила назначения служебного расследования, порядок его проведения, рассмотрения дисциплинарной комиссией материалов и наложения дисциплинарных взысканий. Так, дисциплинарная ответственность первых заместителей и заместителей акимов областей, городов республиканского значения, столицы, акимов городов, являющихся административными центрами областей, городов областного значения, районов областей и районов в городах, за нарушение норм служебной этики, в том числе за дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, рассматривается комиссией по этике агентства (ранее все это на совет по этике агентства в Атырауской области). Кроме того, предусмотрена возможность онлайн проведения заседаний дисциплинарной комиссии, а также приостановления проведения служебного расследования при чрезвычайных ситуациях.

Ни минутой позже!

На брифинге Е. Ермаханбетов поведал, что в госорганах с недавних пор установлена система, контролирующая время прибытия и убытия служащих в учреждение. А после заключенного департаментом и уполномоченным органом меморандума о взаимном сотрудничестве фактов переработки и того стало меньше.

– И департаментом агентства по делам госслужбы совместно с управлением государственной инспекции труда Атырауской области проводится соответствующая работа. Благодаря системе было выявлено значительное сокращение незаконной внеурочной деятельности в госорганах, – отметил руководитель департамента. Например, если два года назад фиксировались факты переработки госслужащих, общая сверхурочная работа которых составляет 948 часов, то в 2021 году этот показатель снизился в 3,5 раза.

Вместе с тем Ермаханбетов проинформировал, что в целях качественного исполнения поручения Главы государства в прошлом году штатная численность местных исполнительных органов оптимизирована на 178 единиц, то есть на 15%.

– Кроме того, Глава государства Касым-Жомарт Токаев акцентирует внимание на усилении работы по продвижению на госслужбе на основе принципа меритократии. В прошлом году по результатам проведенных внут­ренних конкурсов в местных исполнительных органах Атырауской области 45 из 70 госслужащих назначены на высокие должности с соблюдением принципа меритократии. Также одной из важных инициатив Главы государства является формирование президентского молодежного кадрового резерва с целью выявления молодых талантов, руководствующихся общественными интересами. В 2021 году обратились 397 молодых граждан региона, двое из них вошли в число резервистов.

Завершая брифинг, Ерлан Ермаханбетов сказал, что сегодня качество госуслуг стоит на первом месте.

– Президент страны отметил, что цифровизация должна работать на практике, быть полезной с точки зрения выполнения функций государственного аппарата. По этому поводу мы провели пять заседаний межведомственной рабочей группы по вопросам оказания госуслуг и два десятка заседаний общественного совета, по итогам которых внесено 30 рекомендаций по повышению качества оказания госуслуг, – заключил Ермаханбетов.

2 663 госслужащих трудятся в 256 государственных органах региона. 66% госслужащих в Атырауской области – женщины.

На 42% увеличилось количество оказанных госуслуг в Атырауской области: если в 2020 году их было 3,5 млн, то в 2021 году – 5 млн.

Надежда ШИЛЬМАН

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна