Новости

Спрашивали? Отвечаем

«Люди как люди. Только квартирный вопрос их испортил», – говорил герой знаменитого романа знаменитого же писателя о москвичах 30-х годов прошлого столетия. Классик – на то и классик, что его произведения актуальны во все времена. Проблема крыши над головой до сих пор портит настроения множества жителей и нашего региона. И поскольку вопросы, касающиеся жилья, в основном одни и те же, мы решили свести их в одном материале и постарались ответить на них.

– Какие категории могут встать в очередь на жилье?
– Очередь на жилье формируется в соответствии с установленными приоритетами, которые включают следующие категории:
1) многодетные семьи (в том числе многодетные матери, имеющие звания «Алтын алқа», «Күміс алқа», «Материнская слава» I и II степени или «Мать-героиня»);
2) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также социально уязвимые слои населения;
3) государственные служащие, работники бюджетных организаций и военнослужащие;
4) кандидаты в космонавты, космонавты, сотрудники специальных государственных органов и лица, занимающие государственные выборные должности;
5) граждане Республики Казахстан, единственное жилище которых признано аварийным, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Жилище, полученное из государственного фонда, или жилище, арендованное из частного жилищного фонда, предоставляется гражданам, состоящим на учете нуждающихся, с момента подачи заявления и всех необходимых документов в порядке очередности, установленной списками.
– Как зарегистрироваться в очереди на получение жилья?
– Процесс регистрации в очереди на получение жилья в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан включает несколько этапов.
Необходимые документы для регистрации:
1) удостоверение личности (или паспорт);
2) документ, подтверждающий адрес проживания (например, свидетельство о регистрации);
3) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей и др.);
4) документы, подтверждающие социальный статус (если вы относитесь к социально уязвимой группе).
Место регистрации: обратитесь в местный исполнительный орган (акимат) или жилищное управление (ЖКХ) по месту жительства.
Подать заявление: после сбора всех необходимых документов подайте заявление для регистрации в очереди. Форму заявления можно получить в местном исполнительном органе.
Постановка в очередь: ваше заявление будет рассмотрено, и если оно соответствует всем требованиям, вас поставят в очередь. Вы получите уведомление о номере очереди и регистрации.
Контроль очереди: вы можете следить за состоянием очереди. Списки обычно публикуются на сайте местного исполнительного органа.
Предложение жилья: когда ваша очередь наступит, вам будет предложено жилье. Затем начнется процесс оформления необходимых документов.
Если вам нужна подробная информация, или у вас есть дополнительные вопросы, можете обратиться в местный исполнительный орган (акимат) или ознакомиться с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».
– Кто имеет право на жилищную помощь? Где я могу подать заявку?
– Жилищная помощь предоставляется малообеспеченным семьям в целях оказания социальной поддержки на оплату коммунальных услуг.
Размер жилищной помощи устанавливается как разница между расходами заявителя на коммунальные услуги в прошлом квартале и предельно допустимой долей совокупного дохода семьи за предыдущий квартал.
Предельно допустимая доля совокупного дохода установлена в Атырауской области в размере 3-5 процентов.
Для получения жилищной помощи вы можете обратиться через портал «Электронного правительства» или через государственную корпорацию «Правительство для граждан».
– Какая процедура постановки на учет по жилью?
– В соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях» жилище предоставляется гражданам в порядке очередности, установленной в списках, с момента подачи заявления.
Согласно настоящему Закону к социально уязвимым группам населения, нуждающимся в государственном жилище, постоянно проживающим в данной местности, относятся:

инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

многодетные семьи;

социально уязвимые слои населения (инвалиды I и II групп (за исключением лиц, ставших инвалидами в результате совершенного ими преступления);

семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов;

лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом в установленном законодательством порядке;

пенсионеры по возрасту;

оралманы;

лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

семьи лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при спасении человеческой жизни, при охране правопорядка; неполные семьи);

государственные служащие, работники бюджетных организаций;

граждане, единственное жилище которых признано аварийным.
Если вы относитесь к одной из вышеперечисленных категорий, для постановки на учет нуждающихся в жилье можно подать заявку посредством ЭЦП ключа на сайте KEZEKTE.KZ.
– Какие документы нужны для приватизации жилья?
Перечень необходимых документов для приватизации:
1) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, проживающими в квартире;
2) копии свидетельств: свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о смерти членов семьи, свидетельства о рождении детей;
3) договор аренды или жилищный ордер: документ, подтверждающий ваше право на пользование жильем;
4) копия решения суда: если другие лица признаны членами семьи услугополучателя, необходимо предоставить соответствующее решение суда;
5) документ для социально уязвимых слоев населения: копия документа, подтверждающего принадлежность услугополучателя (семьи) к социально уязвимым слоям населения;
6) справка с места работы: для государственных служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих и других категорий лиц, занимающих государственные выборные должности;
7) документ для кандидатов в космонавты: копия документа, подтверждающего статус кандидата в космонавты или космонавта, выданного Правительством Республики Казахстан;
8) документ об отсутствии задолженности: подтверждение отсутствия задолженности по договору аренды жилья;
9) копия документа о праве на безвозмездное получение жилья: если вы относитесь к категории граждан, имеющих право на безвозмездное получение жилья из государственного жилищного фонда.
Заявление и все необходимые документы подаются через портал E-Qazyna.kz. Рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкциями на сайте и следовать всем указаниям для успешной подачи заявки.
Если у вас есть дополнительные вопросы или нужна помощь в процессе подачи заявления, вы можете обратиться в местные исполнительные органы или на портал E-Qazyna.kz для получения актуальной информации и консультаций.
– Могу ли я получить помощь от государства, если арендую дом?
– Гражданин, арендующий жилье, может участвовать в программе субсидирования затрат на аренду жилья через «Отбасы банк». Требования программы:
1) доход семьи не должен превышать прожиточный минимум, в 2025 году этот показатель составит порядка 46 228 тенге;
2) необходимо предоставить договор аренды: данный договор подтверждает факт аренды жилого помещения;
3) очередь на государственное жилье: для участия в программе гражданин обязан стоять в очереди на государственное жилье. Данное требование позволит получить государственную поддержку, направленную на решение жилищного вопроса.
Документы и формы заявлений, необходимые для участия в программе, можно получить в отделениях «Отбасы Банк» или на официальном сайте.
За дополнительной информацией по программе субсидирования рекомендуется обращаться к сотрудникам «Отбасы банка».

Фото dom.kz

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button