Новости

Когда ОСИ стал выбором

Как работает коммунальное хозяйство в городе, с какими трудностями сталкиваются жители вновь созданного ОСИ и как решить эти вопросы, обсудили на круглом столе в офисе областного филиала Общенациональной социал-демократической партии (ОСДП).

ЖКХ – один из приоритетов

Открывая заседание, председатель областного филиала ОСДП Нурайнаш Камалова отметила, что их партия рассматривает и анализирует жалобы, поступающие от граждан, и выносит их на обсуждение, а затем наиболее актуальные из них направляет своим депутатам в Мажилис Парламента РК для разработки законодательных норм, внесений изменений и дополнений в нормативно-правовые акты. В частности, в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

– Как вы знаете, в сфере ЖКХ ведется реформа, были внесены изменения в законы, однако часть норм была исполнена, другая осталась на бумаге. На сегодня сфера управления жилищным фондом находится в непростой ситуации. Одним из показателей благосостояния граждан является комфортное жилье. И казалось бы, законы должны работать для того, чтобы создавать людям комфортные условия проживания, но, увы, это не совсем так. Поэтому местный филиал партии одним из своих главных направлений в своей деятельности выбрал изучение и мониторинг проблем в сфере ЖКХ. А темой сегодняшнего заседания являются трудности, возникающие при открытии ОСИ (объединения собственников имущества), – сказала Нурайнаш Камалова.

Она высказала позицию, что большинство КСК за все прошедшие годы не оправдало надежд жителей. По ее словам, состояние даже относительно нестарых домов, 10-15-летней давности постройки, обслуживаемых КСК, к примеру, в мкр. Нурсая оставляют желать лучшего. Более того, их руководители зачастую дают разрешение на установку киосков, павильонов, других бизнес-объектов на придомовой территории, являющейся общедомовой недвижимой собственностью, вовсе не учитывая интересы жителей. Хотя КСК лишь являются организациями, занимающимися управлением и сервисным обслуживанием жилых домов, а вопросы размещения/локации точек предпринимателей по закону и факту находятся в компетенции госорганов.

Канализационная «сага» одной пятиэтажки

Далее на примере жилого дома №118 «в» по ул. Махамбета было рассказано, с какими в целом проблемами сталкиваются жители, проживающие в домах советской постройки. Отметим, что этот дом был в числе первых, где в пилотном режиме осенью 2011 г. – зимой 2012 г. осуществили термомодернизацию. Но как-то не совсем удачно ее провели, вернее, не довели до ума, оставив всё на полпути. Но, тем не менее, прежнее ИП «АЛИ», обслуживавшее жилой дом, и жители так и не добились логического завершения работ по термомодернизации. Писали, говорили, жаловались — всё как с гуся вода. Канализацию сделали тяп-ляп, отопление отремонтировали частично, а руководителя подрядной организации даже таскали по судам, но это дела давно минувших лет. Тем не менее, жителей заставили оплатить недовыполненные работы.

С марта 2025 года здесь открылось ОСИ «М-118 В» по принципу «один дом-одно ОСИ». Как правило, ОСИ открывается в относительно благополучных, а также в новых жилых комплексах. Но «М-118 В» — это особый случай. Можно сказать, это ответ на вызов жизненных обстоятельств, ни больше и не меньше. Как рассказала его председатель Айгуль Баймагамбетова, прежде этот дом находился на обслуживании ИП «Эвелина», которое не справлялось со взятыми обязательствами. Движение к самоорганизации жильцов в сторону открытия ОСИ началось с сентября прошлого года, когда до запуска отопительного сезона оставались считанные недели, а дом так и не прошел опрессовку. На вопросы же жителей, когда будет проведена необходимая опрессовка системы теплоснабжения, руководство ИП «Эвелина» лишь разводило руками, сетуя на изношенные трубы во внутриподвальной разводке и отсутствие свободных средств на их замену. По этому поводу и другим вопросам жители дома с осени 2024 года проводили неоднократные собрания. Кроме отопления, очень злободневным для дома было изношенное состояние канализационной системы, однако сервисно-управляющая компания не шла навстречу жителям и фактически отказала им в какой-либо помощи, хотя продолжала исправно собирать средства на эксплутационные расходы. А тем временем сырость и вонь из затопленного сточными водами подвала доходили уже до верхних этажей, терпеть это уже было невозможно. С отоплением тогда выручил городской отдел ЖКХ, за что Айгуль Баймагамбетова выразила свою благодарность. На общем собрании жильцов от 12.10.2024 года условились начать сбор средств на ремонт канализации, потому что от ИП «Эвелина» никакой помощи ждать не приходилось, иллюзии на счет обслуживающей компании улетучились окончательно. Зимой, в аккурат перед самым Новым 2025 годом жители «отреклись» от услуг сервисной организации.

 Да, поначалу было очень трудно и непросто. Со стороны инициативной группы жильцов велась большая организационная и разъяснительно-агитационная работа с соседями-жителями. Плюс ко всему надо учитывать, что дом стоит в центре города, и в нем много живет квартирантов, прежние хозяева переехали кто куда, и их надо было еще найти, чтобы они тоже участвовали в сборе средств. Заново создали общедомовой чат, где чуть ли не ежедневно обсуждали вопрос канализации. Потом разработали график сбора средств, назначили старших по подъездам и в течение полугода собрали около 2 млн тенге, примерно такая сумма требовалась на капремонт и замену общедомовой канализации, очистку и осушку подвала. При поддержке горЖКХ в феврале 2025 г. нашли подрядчика, согласившегося выполнить капремонт в подвале, и в конце марта работы наконец-то стартовали. Как говорит Айгуль Баймагамбетова, в ходе ремонта в подвале назрела еще одна проблема. Как выяснилось, их успешному проведению и завершению мешает неисправность в функционировании центральной дворовой канализации, которая на балансе КГП «Атырау облысы Су Арнасы». Из-за того, что дворовые колодцы забиваются стоками, и их содержимое вновь заполняет подвал дома, не давая нормальному функционированию внутриподвальной канализации. Конечно, по первому звонку или заявке ассенизационные машины откачивают колодцы. Председателю ОСИ «М-118В» вновь и вновь пришлось писать в разные инстанции, чтобы дворовую канализацию все же привели в порядок. Как выяснилось в ходе заседания, в этом районе городским акиматом запланирован ремонт сетей центральной канализации рядом с жилыми домами по ул. Махамбета, 118 «а», «б», «в», «г». Подрядчиком работ является компания ТОО «Сапа Құрылыс – 2007». Кстати, данная подрядная организация совместно с аварийной бригадой КГП «Атырау облысы Су Арнасы» устранила две просадки самотечного коллектора рядом с жилым домом №118 «в» путем замены старых труб на новые – пластиковые и большого диаметра. Как заверил главный специалист городского отдела ЖКХ и жилищной инспекции Елтай Айбатов, «Сапа Құрылыс – 2007» будет продолжать работы по капитальному ремонту центральной канализации в данном микрорайоне и дальше.

В свою очередь, начальник ПТО «Атырау облысы Су Арнасы» Назира Борбаева призвала к разработке любых проектов по замене системы и канализации и водоснабжения в жилых домах, чтобы в дальнейшем соблюдать технологию подключения внутридомовых сетей к внешним уличным.

Step by step, меняя трубы и обновляя КНС

 Затем Назира Борбаева сообщила, что на сегодня по заказу городского отдела ЖКХ в микрорайонах города две подрядные организации «Сапа Құрылыс – 2007» и «Агидель» занимаются заменой и ремонтом наиболее изношенных труб городской канализации общей протяженностью 30-35 км.

– В частности, такие работы были выполнены во 2 мкр. Авангарда. Плюс к этому в городской отдел ЖКХ подана заявка на ремонт еще 51 км линии канализации. Кроме того, срочного обновления требуют 45 устаревших КНС (канализационно-насосных станций), девять из которых уже проходят модернизацию. Одна из них – КНС «Дом быта» – прошла реконструкцию. 16 апреля через госэкспертизу прошла проектно-сметная документация по пяти КНС, и еще ПСД по пяти скоро отправятся на рассмотрение в госэкспертизу. В 2025 году в планах начать модернизацию и реконструкцию также 15 КНС, – проинформировала Назира Борбаева.

 Что же касается КНС №1, расположенной в мкр. Рахат и принимающей стоки от жилых домов №118 «а», «б», «в», «г», то для нее разрабатываются проект и смета, которые должны быть готовы в июне. А потом, как и положено – госэкспертиза, финансирование, тендерные процедуры по выбору подрядчика. Надеемся, что канализационные мытарства жителей вышеназванного сектора окончательно решатся в ближайший год.

Будут жалобы, приходите

Относительно качества оказания сервисных услуг присутствовавшим разъяснил заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области Еркебулан Тагашев. Он сказал, что если жители недовольны оказанием качества услуг обслуживаемого их дома КСК или ОСИ, то они могут обратиться в департамент для принятия мер реагирования совместно с органами жилищной инспекции. Как правило, в договорах и тарифе указывается перечень оказываемых услуг (сухая и влажная уборка, текущий ремонт и содержание коммуникаций, дезинфекция, санитарная обработка помещений и др.), их периодичность. В случае неоказания этих услуг областной департамент торговли и защиты прав потребителей по заявлению граждан готов организовать проверку вышеназванных объединений.

 Под занавес мероприятия Нурайнаш Камалова призвала представителей государственных органов более активно вести разъяснительную работу в направлении деятельности ОСИ, управления кондоминиумами, защиты прав жителей при получении услуг и от имени партии вручила благодарственное письмо председателю ОСИ «М-118В» Айгуль Баймагамбетовой за проявленные недюжинные организаторские качества в деле замены общедомовой канализации в кратчайшие сроки. Участники круглого стола пожелали ей и жителям дома успехов в дальнейшем улучшении условий проживания. Ведь конечная цель любых преобразований — повышение качества обслуживания жилого дома и обеспечение комфорта для жителей.

Тимур Казиев

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button