Как оживить формулы

Наука, технологии и творчество помогают детям учиться по-новому развивать инженерное мышление и веру в свои силы.
На столе – прототип установки по выработке газа из нефтепродуктов. Его создал ученик восьмого класса Алдияр, который раньше думал, что техника не для него. Теперь он мечтает стать инженером и с гордостью делится тем, как работает его проект. Всё это стало возможным благодаря новой STEAM-лаборатории, открывшейся в образовательном центре «Bolashak» в Атырау.

Лаборатория появилась при поддержке программы «Жарқыра» и стала настоящей инновацией для региона. Простыми словами, теперь дети не просто слушают теорию, а учатся на практике: собирают, программируют, экспериментируют и ошибаются, чтобы снова попробовать. Именно в этом и заключается суть современного образования – учить думать, творить и быть смелыми.
Инициатор проекта стала педагог Асель Ондашова. За несколько лет она прошла путь от частного репетиторства до создания центра. Благодаря беспроцентному займу и менторской поддержке программы Асель и её команда смогли не только внедрить STEAM-направление, но и оснастить центр по самым современным стандартам: лабораторные наборы, интерактивные панели и ноутбуки.
– Мы видим, как у детей горят глаза. Они не боятся задавать вопросы, пробовать новое, спорить и отстаивать свои идеи. Именно такие навыки нужны будущему поколению, – говорит А. Ондашова.
STEAM-лаборатория — это не только про науку, математику или технологии. Здесь оживляют формулы, превращая их в роботов, модели и инженерные проекты. Это пространство, где ребёнок учится верить в себя, работать в команде, решать реальные задачи и видеть, как его идеи обретают форму.
Уже в первый месяц после открытия лаборатории занятия прошли более 70 школьников из Атырау и близлежащих сёл. В том числе дети из отдалённых районов, которые ранее не имели доступа к подобным образовательным возможностям. Центр стал площадкой, где каждый ребёнок может попробовать себя в инженерии, программировании и научных экспериментах.
STEAM-лаборатория — одна из первых в регионе, где у детей появилась возможность заниматься практическими проектами по инженерии, логике и робототехнике. Благодаря финансированию в размере 4,5 миллиона тенге центр приобрёл современное базовое оборудование, достаточное для того, чтобы начать обучение по новым подходам и сделать науку ближе и понятнее для школьников.
– Такие проекты, как «Bolashak» – пример устойчивого социального предпринимательства, которое реально меняет жизни детей и семей, — подчёркивает руководитель общественного фонда «Фонд социальных программ и инноваций», реализующего программу «Жарқыра», Ирина Горбаченко. – Команда центра не останавливается на достигнутом, в планах открыть филиалы в других регионах Казахстана и расширить STEAM-программы, включая курсы логики, инженерного мышления и креативного проектирования.
Онлайн-платформа, которую сейчас разрабатывает центр «Bolashak», станет дополнительным ресурсом для сельских школ и учителей, заинтересованных в практическом STEAM-обучении. Это поможет расширить доступ детей из отдалённых районов к современным образовательным подходам и станет вкладом в общее дело по развитию качественного образования в сельской местности.
Марина КУАНЫШЕВА



