Кадры решают всё

kadry reshayut vse Новости

В Атырауской области в 200 школах работают 12 тысяч учителей. В прошлом учебном году 178 молодых специалистов, обучившихся по государственному гранту, пополнили ряды педагогических коллективов. Местные исполнительные органы совместно с областным управлением образования в соответствии с приказом министерства образования и науки РК, а также в рамках реализации поручений Главы государства Касым-Жомарта Токаева разработали специальную программу по привлечению лучших педагогов страны в наш регион. Отбор будет проходить на конкурсной основе.

Об условиях конкурса на вакантные рабочие места педагогических кадров рассказала в ходе брифинга исполняющая обязанности руководителя областного управления образования АйнагульДюсекенова.

– В целях реализации поручения Главы государства Касым-Жомарта Токаева по привлечению лучших педагогов в регионы в Атырау проходит прием документов на конкурс учителей. В конкурсе на вакантные должности могут принять участие как педагоги нашей области, так и других регионов, имеющие высшее педагогическое образование по соответствующим профилям или квалификационные категории: «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог-мастер». Также подать документы могут выпускники педагогичес­ких вузов, у которых средний балл диплома составляет 3,5 по специальности «математика», «естествознание» – 3,2, выпускники магистратуры, имеющие средний балл 3,4. Документы принимаются с 16 по 26 июня текущего года. Условия конкурса опубликованы в социальных сетях управления образования и на сайте областного акимата, – сообщила А. Дюсекенова.

По словам и.о. руководителя областного управления образования, в Атырауской области в основном наблюдается дефицит учителей в школах и других образовательных учреждениях с русским языком обучения: начальных классов, русского языка, физики, химии, истории, математики, особенно в двух городах – Атырау и Кульсары. Также для привлечения педагогов на занятие вакантных должностей в рамках программы при областных управлениях образования и целевых регионах создаются координационные советы, которые рассматривают документы претендентов на соответствие требованиям педагогической деятельности в течение двух недель. Совет также утверждает список претендентов, допущенных к участию в первом этапе конкурса.

– Первый тур состоит из тестирования и написания эссе, которые будут проводиться на казахском, русском или английском языках – по выбору претендента. Сам тест по профилирующему предмету состоит из 25 заданий, объём эссе составляет 350 слов. Продолжительность выполнения теста и написания эссе, без учёта времени на проведение инструктажа, составляет:

для предметников математики, физики, информатики, химии, биологии, казахского языка и литературы, русского языка и литературы, английского языка – 80 минут, для остальных – 40 минут. На написание эссе отводится 50 минут. Процедура тестирования и написания эссе проводится на базе региональных филиалов Назарбаев Интеллектуальных школ одновременно в 17 регионах страны, – продолжает информировать спикер.

Конкурсные работы первого этапа будет рассматривать центр педагогических измерений (ЦПИ), и в течение 14 календарных дней экзаменационный совет вынесет решение о допущении конкурсантов ко второму туру. Основанием для участия претендентов во втором этапе является 60% положительных результатов первого. Об итогах первого тура конкурсанты смогут узнать путем уведомления, которое будет отправлено им на электронную почту. Для тех, кто прошел второй этап, ждет собеседование в формате онлайн.

Кроме того, А. Дюсекенова сообщила, что для педагогов, прошедших конкурсный отбор, будут организованы четырёхнедельные курсы повышения квалификации и посткурсовое сопровождение.

– Данные мероприятия включают в себя семинары, вебинары и мастер-классы в режиме онлайн и офлайн, а также стажировку учителей естественно-научных дисциплин на базе лабораторий Назарбаев Интеллектуальных школ. Контракт с учителями заключается минимум на пять лет. Педагоги, заключившие контракт, могут рассчитывать на помощь и поддержку со стороны местных исполнительных органов в предоставлении арендного жилья, оплате коммунальных услуг и тому подобное, – сказал представитель облуо.

По информации областного управления образования, на сегодняшний день в регионе не хватает 651 учителя, из работающих 12 тысяч педагогов 253 –  пенсионного возраста. Из-за дефицита специалистов некоторые учителя вынуждены работать на две ставки. Также в нашем регионе наблюдается демографический рост, и планируется строительство 48 новых школ. И специальная программа по привлечению лучших педагогов в регионы, где наблюдается нехватка учителей, инициированная Главой государства, дает хорошую возможность покрыть дефицит педагогических кадров на местах.

Анжелика КИМ

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна