Чего достигли и что проиграли

О модернизации, достижениях и недостатках говорили на встрече в офисе областного филиала партии ОСДП.
Собрались представители госорганов, подрядных организаций, компании, ведущей авторский надзор за ходом осуществления работ в рамках проекта капитального ремонта многоквартирных жилых домов в Атырау, а также представители общественности и журналисты.
По информации председателя областного филиала Общенациональной социал-демократической партии Нурайнаш Камаловой, в 2023 году в общественную приемную партии неоднократно обращались жители многоквартирных жилых домов областного центра, в которых велись работы по капитальному ремонту домов в рамках государственной программы. Они выражали недовольство и сомнения по качеству выполняемых подрядными организациями работ.
— За полтора года в местные исполнительные органы и государственные учреждения было направлено более 60 писем, касающихся термомодернизации, организовано порядка 12 встреч с жителями многоэтажек, с представителями городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, ТОО «Коммунальное обслуживание жилых домов города Атырау», депутатами областного и городского маслихатов, Мажилиса Парламента. Представители областного филиала ОСДП по просьбе жителей выезжали в Астану для встречи с членами Министерства промышленности и строительства, – сообщила Н. Камалова.
Она подчеркнула, что такого рода встречи и обсуждения, рассмотрения жалоб и писем жителей дали свои плоды. 2024 год был самым удачным для жителей многоэтажек в плане исполнения запросов и жалоб в ходе капитального ремонта жилых домов. В рамках государственной программы жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» Атырауский областной филиал ОСДП в прошлом году поддерживал постоянную связь с населением. В результате жалоб на проведение капремонта многоэтажек и низкое качество работ значительно поубавилось.
Не повезло же жителям, чьи дома ремонтировались в 2021-2022 годах — есть примеры выполнения некачественного капитального ремонта. Так и не доведены до логического завершения работы в одном из домов из-за банкротства подрядной компании ТОО «PGSGroup Construction», и теперь его жители вынуждены возвращать государству деньги за некачественный ремонт в течение 10 лет. Поступила жалоба от жителей, проживающих в доме по ул. Сырыма Датова, 11, на подрядную организацию ТОО «ЖарыкАлемКурылыс», отремонтировавшую кровлю. Они утверждают, что в дождливую погоду вода все равно заливает их квартиры. Правда, добиться решения этого вопроса жители дома пока не могут. Подрядчик в лице ТОО «БайтерекКаспийСервис» повторно выполнил работы в четырех многоквартирных домах из пяти, от жителей, которых поступили жалобы на некачественный ремонт, претензии жильцов продолжаются и после этого. По пятому же дому недоделки до сих пор не устранены. Суммы ремонтных работ по вышеуказанным домам определены в коридоре от 52 млн 387 тыс. тенге до 97 млн 733 тыс. тенге.
На прошедшей экспертной встрече были озвучены жалобы, просьбы, дельные предложения и мнения, которые поступают во время встреч и письменных обращений от жителей многоквартирных домов, где проводятся ремонтные работы. В последующем они будут переадресованы акиму города Атырау, должностным лицам государственных органов. Пришедшие жители получили ответы на свои вопросы от представителя ТОО «КОЖДГ», городского отдела ЖКХ и жилищной инспекции, компании, ведущей авторский надзор. Они касались разных аспектов, начиная от разработки дефектной ведомости, где жители и КСК прописывают и указывают все предстоящие работы по капитальному ремонту их жилого дома, и кончая оформлением протоколов о намерениях сторон, в котором жители могут указать все пожелания, претензии и предложения по качеству выполненных работ. То есть, более предметно расставить акценты на отдельные моменты в работе подрядной организации. Говорилось о повышении ответственности компании, осуществляющей технический надзор за работой подрядных организаций, которых выбрали жители. Чтобы госорганы более строго подходили к отбору компаний, ведущих технический надзор, чтобы это не было просто формальностью, а те, в свою очередь, вели более тщательный контроль за деятельностью подрядчиков на объектах. И там где это нужно, обязывали бы подрядчиков переделывать уже выполненные работы.
Как известно, тендеры на выполнение работ того или иного жилого дома не проводятся, жители и КСК сами вольны выбирать подрядную компанию. Капремонт возможен только при согласии более двух третей собственников квартир и нежилых помещений. При отрицательном решении ремонтные работы не проводятся. Разработка проектно-сметной документации финансируется за счет местного бюджета. После утверждения сметных расчетов создается бюджетная заявка для дальнейшего финансирования. Есть вопросы, когда жители не всегда соглашаются выбирать ту или иную подрядную организацию, виды работ, даже цвет фасадной краски, форму и цвет облицовочной плитки, а подрядчик должен исполнить наиболее консенсусное решение, устраивающее большинство жителей дома. Однако средства возвратные, и придется ожидать и учитывать мнение чуть ли не всех жителей по тому или иному принципиальному вопросу.
Тимур КАЗИЕВ