Новая возможность для предпринимателей: обновлено приложение eGov Business
Во исполнение поручения Главы государства в Казахстане формируется комплексная цифровая экосистема, направленная на упрощение взаимодействия бизнеса с государством и внедрение цифровых решений на всех этапах его деятельности, сообщает BAQ.KZ.
Одним из ключевых шагов в этом направлении стало внедрение веб-портала eGov Business и перенос его функционала в мобильное приложение.
В рамках развития функционала приложения были интегрированы основные информационные системы и сформирован реестр мер государственной поддержки. 5 июня 2025 года была запущена desktop-версия «eGov Business», что расширило доступность сервисов для бизнеса.
Сегодня на платформе eGov Business доступно более 33 государственных услуг и сервисов. Через приложение уже оказано свыше 3 млн 580 тыс. услуг, а количество зарегистрированных пользователей превысило 73 тыс.
Обновлённая версия приложения с новым интерфейсом и расширенными функциями доступна для скачивания в App Store и Google Play.
В настоящее время платформа готова к интеграции данных по реестру мер государственной поддержки. Это позволит предпринимателям в едином цифровом пространстве получать полную информацию обо всех видах поддержки и пользоваться ими.
Совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» на портале создаётся маркетплейс услуг, который откроет отечественным производителям доступ к новым рынкам и каналам сбыта. Кроме того, обновляются веб-портал и мобильное приложение, расширяется список сервисов для бизнеса и формируется современная цифровая система аналитики в сфере предпринимательства.
Особое внимание уделяется цифровизации процессов в дочерних организациях холдинга «Байтерек» АО. Так, «Аграрная кредитная корпорация» ввела портал agronesie.kz для приёма заявок, мобильное приложение Agrocredit и внутреннюю BPM-систему, прошедшую аттестацию по информационной безопасности. Сервис корпорации интегрирован более чем с 90 государственными базами данных, что позволило отказаться от бумажных версий ряда документов.
С января 2025 года «Аграрная кредитная корпорация» в пилотном режиме запустила систему онлайн-кредитования Smart-10, а с апреля распространила её на всю филиальную сеть. К 1 июля сервисы Smart-30 и Smart-50, а также программа «Кең Дала» по финансированию весенне-полевых и уборочных работ начали действовать по всем направлениям. Это стало важным шагом в цифровизации аграрного кредитования.
АО «КазАгроФинанс» внедрило инновационный цифровой сервис, позволяющий принять решение о лизинге сельхозтехники всего за 10 минут. Система, основанная на технологиях искусственного интеллекта, автоматически распознаёт документы и при выполнении условий направляет их на оперативное рассмотрение. Для популяризации сервиса в регионах были проведены выездные презентации для аграриев. При этом традиционный бумажный формат заявок также сохранён.
Запуск нового сервиса продолжил курс на цифровую трансформацию «КазАгроФинанс». В 2024 году компания внедрила систему онлайн-мониторинга лизинговой техники с использованием ИИ, что позволило перейти от выездных проверок к дистанционному контролю и повысить эффективность работы.
Комплексные меры цифровизации, принимаемые Министерством национальной экономики и институтами развития, направлены на формирование в Казахстане современной цифровой инфраструктуры, делающей бизнес-процессы более открытыми, быстрыми и доступными.
baq.kz



