НИШ: пять лет успеха

НИШ Культура

Не вызывает сомнений тот факт, что за годы независимости страны сфера оте­чественного образования значительно преобразилась. В данной отрасли в целом происходят позитивные перемены. Эти показатели мы можем наблюдать во многих аспектах, как внутри страны, так и за ее пределами.

Сегодня требования к ученикам и, как следствие, к сис­теме образования быстро меняются. В прошлом образование заключалось в том, чтобы научить людей чему-либо. Сегодня суть образования – помочь личности развить надежный внутренний стержень и навыки целеполагания, чтобы найти свой собственный путь во все более неопределенном, непостоянном и усложняющемся мире. В наше время нельзя знать наверняка, как будут разворачиваться события. И важно формировать у молодежи навыки, которые позволят им не растеряться во времени и самим находить пути решения собственных проблем.

В четвертом приоритете Послания Президента РК Н.А. Назарбаева «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» отмечено, что «учебные программы необходимо нацелить на развитие способностей критичес­кого мышления и навыков самостоятельного поиска информации». Понятно, что данная задача возникла из-за необходимости улучшения человеческого капитала для реализации целей Четвертой промышленной революции. Для выполнения задачи, поставленной Президентом, интеллектуальные школы разработали инновационную образовательную модель, которая интегрирует лучший казахстанский и международный опыт. Создание такой модели требует изменения содержания образования, методик обучения, принципов оценивания учебных достижений, сложившейся структуры школы, системы взаимоотношений.

Основываясь на принципах созидания, Интеллектуальная школа в нашей области вот уже на протяжении пяти лет осуществляет политику реализации государственных задач. Одной из них является трансляция лучшего педагогического опыта. Наша школа стала своеобразной площадкой для обмена опытом среди учителей общеобразовательных школ в регионе. Согласно поставленным задачам трансляция опыта осуществляется по следующим направлениям.

Первое – методическое сопровождение апробации обновленного содержания образования в пилотных школах области. По респуб­лике определено 30 пилотных школ, по Атырауской области 2 школы работают в режиме эксперимента. Это школа-лицей №17  г. Атырау и средняя образовательная школа имени Ж. Мырзагалиева в с. Тущыкудык Исатайского района.

Второе направление – трансляция опыта в общеобразовательные школы области в рамках содержания интегрированной образовательной программы и программ уровневых курсов.

Апробация обновленного содержания образования в пилотных школах осуществляется согласно приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан №159 от 03.04. 2015 г.

Школа работает в партнерстве с пилотными школами, передавая свой опыт посредством коучинга и консалтинга. А это групповые и индивидуальные консультации, мастер-классы и семинары по новым технологиям и методикам обучения, трехъязычная среда, система критериального оценивания, направления и подходы в воспитательной работе, консультации по организации деятельности библиотек, организация практик для директоров школ (Job Shadowing).

В целом трансляцию опыта интеллектуальных школ следует рассматривать через призму дальнейшего реформирования отечественной системы среднего образования.  С этой целью  в дальнейшем будет определен комплексный подход, который подразумевает не только трансляцию инновационных образовательных программ, учебных ресурсов, методики преподавания и обучения учащихся интеллектуальных школ, но также поддержку общеобразовательных школ, перенимающих данный опыт.

Поддержка общеобразовательных школ будет осуществляться с учетом перехода от традиционной модели школы к рациональной, обеспечивающей функциональную грамотность, опираясь на инновационный потенциал интеллектуальных школ.

Президент Нурсултан Назарбаев отметил, что интеллектуальные школы являются частью стратегии правительства по реформированию сис­темы среднего образования путем трансляции опыта, и миссия интеллектуальных школ –способствовать повышению интеллектуального потенциала Казахстана. Поэтому главная задача интеллектуальных школ заключается не только в подготовке конкурентоспособных выпускников, но и в развитии системы среднего образования Казахстана, применяя свой опыт, в обеспечении равного доступа к качественному среднему образованию для всех.

 

Айдарбек АЙТПУКЕШЕВ,

директор Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления Атырауской области

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна