ГородОбщество

Связывая окраины

В городе с октября по вновь открывшимся маршрутам стали колесить новые автобусы, выпущенные в Казахстане и принадлежащие новому автобусному парку. Мы побывали на производственной базе данного перевозчика.

Маршруты обозначили как «сквозные», потому что часть из них проходит через центр города и связывает его окраины и пригороды. На сегодня, по словам главного инженера ТОО «KG Transport» Руслана Болова, в городе курсируют шесть маршрутов, которые обслуживает перевозчик, это: №61 (Караозек (Черная речка) — мкр. Авангард, №64 (мкр. Жумыскер – мкр. Авангард), №66 (аул Береке — рынок «Дина»), №67 (ЖК «К7 Family» — мкр. Авангард), №69 (мкр. СМП-163 – Следственный изолятор), №70 (мкр. СМП-163 — мкр. Коктем).

 — 30 августа на День Конституции состоялась торжественная презентация нашего предприятия и наших автобусов в Атырау. Первые два маршрута стали работать в преддверии Дня города, по которым начали курсировать 16 автобусов, по 8 на каждом. На сегодня мы обслуживаем шесть маршрутных направлений 48 автобусами, – говорит Руслан Болов.

Подвижной состав с открывшегося автобусного парка, который, кстати, расположился недалеко от доссорской трассы рядом с поселком Новокирпичный, начинает выезжать на маршрутные линии в 6.45 и занимается перевозками до 9.00 — 9.30 вечера. Перед выездом водители традиционно проходят медицинское освидетельствование на алкотест, измеряют давление. Затем их транспортные средства проверяют инженер по безопасности движения и контрольный механик. В автобусах всё: ходовка, тормоза, фары, разные индикаторы, видеокамеры, валидаторы для приема платежей, GPS-навигаторы должны функционировать исправно. И да, здесь нет контролеров, движение же автобусов на всех маршрутах компании на электронных онлайн-картах посменно отслеживают четыре диспечтера.

Все, наверняка, наслышаны, что в городских автобусных парках не хватает квалифицированных водителей категории «Д». Но главный инженер предприятия сказал, что у них с этим проблем нет. В компании трудятся сейчас порядка 100 водителей, работают по графику – два на два дня: чтобы люди не изматывались. Считаю, что это весьма продуманный график, дабы персонал «не перегорал» на работе, чем грешили ранее городские перевозчики. По словам Руслана Болова, средняя зарплата водителей вполне конкурентна для Атырау и составляет 450 тысяч тенге. В автопарке есть отдельная ночная смена, обязанность которой — заправить автобусы на газовой заправке, расположенной на доссорской трассе. Это позволяет уставшим за день водителям сразу после работы идти отдыхать, да и экономит время. Кроме заправки, автобусы загоняются на мойку, чтобы пассажиры с утра ездили в чистых салонах.

izobrazhenie 3

Машины произведены на казахстанском предприятии «QazTehna» (г. Сарань, Карагандинская область). В них порядка 21-23 посадочных места и 29-32 стоячих. За раз такой автобус вмещает до 55-60 человек. Помимо автобусов, задействованных на линии, еще шесть — в резерве, на случай схода с маршрутов из-за технических поломок. Для их ремонта есть передвижная мастерская на базе грузовой автомашины «ЗиЛ». В огромном боксе ангарного типа, вмещающего примерно 15 автобусов, главный инженер показал нам моторный и токарный цеха, складские помещения, где хранятся запасные части, комнаты контрольного механика, электрика и отдыха персонала.

По словам Болова, со временем материально-техническое состояние производственной базы будет совершенствоваться. Еще 50 новых автобусов, уже документально оформленных, готовы в любой момент выйти на новые маршруты в Атырау и области – это в планах. Получается, в городе появился еще один серьезный игрок в сфере общественных перевозок, а значит, повышается конкуренция, что должно привести к улучшению качества услуг. Поживем — увидим.

Тимур КАЗИЕВ

Тимур Казиев

Специальный корреспондент

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button