По весне о дорогах

doroga atyrau Город

Для усиления «внутренней связанности» страны предстоит завершить все начатые проекты по транспортной инфраструктуре. В рамках государственной программы «Нұрлы жол» формируется единая транспортная сеть, соединяющая центр с регионами. Реализованы стратегически важные инфраструктурные и социальные проекты. Задача акимов и Правительства – запустить аналогичные программы инфраструктурного развития для каждого региона.

Касым-Жомарт Токаев, Президент Республики Казахстан

О том, какие дороги областного значения строятся в регионе, рассказал на брифинге руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырауской области Самат Айткалиев.

По его информации, протяженность автомобильных дорог общего пользования области составляет 3 047 км. Из них дорог республиканского значения — 1120 км, областного и районного значения – 1927 км, 1272 км из которых, а это 66%, находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии.

В целях развития транспортной инфраструктуры в 2021 году в нашем регионе было построено более 140 км автомобильных дорог с охватом 37 населенных пунктов.

– Для проведения дорожно-строительных работ на 2022 г. в настоящее время выделено 14,7 млрд тенге, при этом из республиканского бюджета — 8,1 млрд тенге и местного — 6,6 млрд тенге.  На эти средства планируется отремонтировать около 85 км автомобильных дорог местного значения.

На сегодня ведется реконструкция автомобильной дороги областного значения «Индер — Карабау — Миялы — Сагиз». Конкретно на участке «Индер — Карабау» протяженностью 87 км, отреконструировано 31,5 км этой автодороги. Также ведутся работы по капитальному ремонту автомобильной дороги областного значения «Ганюшкино — Приморье — Утеры — Котяевка», среднему ремонту автомобильной дороги «7 разъезд — Асан — Азгир – Балкудук — Суюндык» (участок 0-36 км), реконструкции автомобильной дороги «Акколь — Кызылоба — 4-й разъезд — Кигач». Завершены работы по строительству объездной автомобильной дороги протяженностью 5,7 км в п. Доссор Макатского района. Кроме этого, разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) на строительство объездной дороги в г. Кульсары протяженностью 45 км, — сообщил Самат Айткалиев.

В целях повышения транзитного потенциала и регулирования движения грузового транспорта на текущий год запланированы дорожно-строительные работы по Северной кольцевой автомобильной дороге в городе Атырау. Подрядными организациями выбраны: ТОО «Акжол Курылыс» и ТОО «Azvirt».

Далее С. Айткалиев рассказал о дорожно-строительных проектах, реализуемых в районах Атырауской области. Посредством реализации большого проекта «Ауыл — ел бесігі», предназначенного для развития сельских территорий, ведется реконструкция внутрипоселковых дорог с. Аккистау Исатайского района, капитальный ремонт внутрипоселковых дорог с. Миялы и строительство внутрипоселковой дороги Сагиз Кызылкогинского района, строительство внутрисельских дорог с. Сарытогай Махамбетского района, строительство пешеходного моста через реку Бузаусылан в селе Курмангазы, строительство пешеходных мостов через реку Шарон между населенными пунктами Шортанбай — Жыланды, реконструкция внутрипоселковых и подъездных дорог к селам Дашино и Орлы. В рамках развития госпрограммы моногородов в настоящее время ведутся работы по реконструкции внутрипоселковых автомобильных дорог с. Жана Каратон, капитальному ремонту проспекта Махамбета вместе с пешеходными дорожками в г. Кульсары, строительство моста через канал Курсай г. Кульсары, соединяющего улицы Нурманова и Сариева, а также в текущем году планируется начать строительство автомобильной дороги в мкр. Атырау г. Кульсары.

«В результате выполнения этих работ по итогам 2022 года путем поэтапной реализации проектов в направлении развития транспортной инфраструктуры в планах довести до 70% дорог областного и районного значения в хорошее и удовлетворительное состояние», — отметил руководитель облуправления пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

Актуальным и долгожданным для атыраусцев проектом является реконструкция дороги «Атырау — Астрахань РФ». Как сообщил Айткалиев, в рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 гг. завершены работы по реконструкции 60 км дороги республиканского значения «Атырау — Астрахань РФ», общая протяженнсть которой составляет 277 км. В текущем году будет скорректирован проект на оставшиеся 217 км дороги. В настоящее время работы в этом направлении продолжаются. Стоимость проекта — 55,9 млрд тенге и финансируется он через Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Срок реализации: 2019-2023 гг., администратор программы – Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК и АО «Казавтожол».

Было упомянуто и о запущенном в конце лета прошлого года пригородном поезде. В соответствии с многочисленными обращениями и запросами жителей Курмангазинского и Исатайского районов, расположенных в этом направлении, и в целях обеспечения безопасного транспортного сообщения при проведении дорожно-строительных работ с августа 2021 года был запущен внутриобластной пассажирский железнодорожный поезд «Атырау – ст. Д. Нурпеисовой» (оператор проекта – ТОО «Otpan Logistic»). В составе этого поезда курсируют пять плацкартных вагонов. Он обслуживает около тридцати тысяч жителей 16 населенных пунктов Исатайского района и около шестидесяти тысяч жителей 49 населенных пунктов Курмангазинского района.

Северная кольцевая – на старте

 В Атырауской области протяженность дорог республиканского значения составляет 1120 км, из них на 422 км проведен капитальный и средний ремонт, а на 403 км ведутся работы по реконструкции дорог.

Касаясь конкретно реализуемых дорожных проектов на дорогах республиканского значения, заместитель директора Атырауского областного филиала АО «Казавтожол» Асет Оразгалиев сообщил, что по области самым крупным проектом на сегодня является реконструкция автотрассы «Актобе – Атырау – Астрахань РФ».

 – Этот проект разделен на две части. Так, в настоящее время трасса «Актобе – Атырау» полностью заасфальтирована. В текущем году планируется сдача ее в эксплуатацию. Остается выполнить и завершить на этой трассе работы по ее благоустройству. Наряду с этим, 60 км дороги «Атырау – Астрахань РФ» (общей протяженностью 277 км) заасфальтированы, движение по данному участку открыто. На оставшихся 217 км этой автодороги дорожные работы продолжаются. Завершение дорожно-стрительных работ и сдача в эксплуатацию объекта ожидается в 2023 году, — рассказал Оразгалиев.

Он также упомянул о запланированных на текущий год дорожно-строительных работах по Северной кольцевой автомобильной дороге в городе Атырау, предназначенной для улучшения транзитного потенциала региона и регулирования движения грузового транспорта. Дело в том, что на сегодня грузовые фуры, проезжающие по трассе «Актюбе — Атырау — Астрахань РФ», заезжают в город, тем самым перегружая транспортные артерии Атырау. А постройка Северной кольцевой дороги как раз-таки позволит разгрузить городские дороги, дав возможность транзитному грузовому транспорту объезжать город.

В прошлом году была завершена разработка проектно-сметной документации по Северной кольцевой дороге, которая прошла затем госэкспертизу, и на сегодня определены подрядные организации, с которыми заключены договорные отношения. Пока на данном объекте ведутся гео­дезические работы, начало дорожных и строительных работ намечено на май текущего года. Отрадно, что этот дорожный проект наконец-то стартует, ведь о нем говорят с 2019 года.

УРАЛЬСКАЯ СТАНЕТ ЧЕТЫРЕХПОЛОСНОЙ

Кроме того, заместитель директора Атырауского областного филиала АО «Казавтожол»рассказал об участках республиканских дорог, где ведется средний ремонт дорог.

«Это 45-километровый участок на отрезке между 553-598 км актюбинской трассы (по дороге «Атырау – Доссор»). На этом отрезке проведут щебеночно-поверхностную обработку (ШПО). В прошлом году эти работы стартовали, а в текущем их планируют завершить. Также средний ремонт проходит дорога республиканского значения «Махамбет – Х. Ергалиев» длиной 45 км. На этой трассе ремонтируется отрезок между 10-35 км дороги, то есть 25 км. Асфальтирование этой дороги началось в 2021 году, в этом году в планах его завершить», — заметил он.

Также было сообщено, что в рамках госпрограммы «Нұрлы жол» в текущем году начались проектные работы по расширению проезжей части дороги республиканского значения «Атырау – Орал» общей протяженностью 550 км, из них 184 км дороги пролегает по территории Атырауской области. Как известно, дорога «Атырау – Орал» была полностью отреконструирована в 2003-2005 гг. И по нормативным срокам требует капремонта или реконструкции.

Так вот, по новому разрабатываемому проекту уральская автотрасса из двухполосной станет четырехполосной и в последующем будет переведена в дорогу I категории. Разработка ПСД и прохождение ее через органы госэкспертизы намечены на год текущий, а вот сами дорожно-строительные мероприятия планируется начать в следующем, 2023 году.

В Атырауской области протяженность дорог республиканского значения составляет 1120 км, из них на 422 км проведен капитальный и средний ремонт, а на 403 км ведутся работы по реконструкции дорог.

Тимур КАЗИЕВ

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна