На улицах Атырау уже работают умные светофоры – инновационная система поможет избавиться от пробок на дорогах и значительно сократит время в пути для водителей. Система повышает безопасность: снижается риск аварий, учитываются пешеходные потоки, особенно возле школ и больниц.
Об этом стало известно на очередном заседании совета по развитию регионов, которое состоялось в областном филиале партии «AMANAT» под председательством депутата городского маслихата Акылбека Кульбаракова. Члены совета обсуждали вопросы дорожного строительства и безопасности на дорогах региона, ответственности подрядных организаций, применения новых технологий и своевременной установки средств регулирования дорожного движения.
Печально, но дорожные строители не сотрудничают с коммунальной службой – как только на дороге появляется новое покрытие, «Атырау Жарык», «АтырауСуАрнасы», ТЭЦ, связисты и другие организации решают, что им пора обновить линию, и начинают без каких-либо согласований перекапывать дорогу.
– После работы они вновь насыпают туда землю и слегка припорашивают оставшейся асфальтобетонной смесью, как результат – выбоины, ямы и ухабы, – констатировал заместитель директора Атырауского регионального филиала АО НК «КазАвтоЖол» Абзал Олжабаев. – Если они небольшие, то машину только колбасит, а если колдобины – это может спровоцировать ДТП.
Старший инспектор по особым поручениям департамента административной полиции Атырауской области Тлепберген Акболатов поднял актуальные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения. По его словам, задержки с установкой дорожных знаков и нанесением разметки являются серьёзной проблемой.
– Раньше эту работу выполнял отдел городского акимата, а сейчас сельские округа проводят отдельные закупочные процедуры, – отметил он. – В результате – в преддверии нового учебного года на «зебры» возле школ временно используют недолговечную краску. Разметку следует наносить термопластиком. Безопасность дорожного движения – залог жизни и здоровья жителей, – сказал он.
Качество и безопасность дорожного строительства – общая ответственность всех компетентных учреждений, а не только подрядчиков. Своевременная установка дорожных знаков централизованным способом, разметка пешеходных переходов возле школ качественным материалом, а также выделение достаточного количества техники для зимнего содержания дорог – главные условия обеспечения безопасности жителей.
– Системного контроля в дорожной отрасли нет, ответственность однобока. В этом не виноваты люди, подрядчики и соответствующие ведомства должны нести ответственность, – отметил А. Кульбараков.
Директор ТОО «ПП «Автодор» Михаил Бессонов в режиме онлайн представил опыт переработки бытовых пластиковых отходов и превращения их в полимерную смесь. По его словам, эта смесь используется в Казахстане с 2016 года и зарекомендовала себя с лучшей стороны.
– Наш продукт используется в Астане, на трассе Алматы — Астана, а также на ряде дорожных работ в Восточном Казахстане. Сегодня он доказал своё качество. Всё сырьё отечественное, а рабочие – наши граждане. Мы вносим вклад как в экологию, так и в экономику, – отметил он.
И пусть это звучит как реклама, но речь идет о развитии местного производства. Кроме того, компания заявила о готовности открыто работать с атыраускими строителями, о возможности разработать наиболее оптимальный состав в своей производственной лаборатории.
Марина КУАНЫШЕВА



