Инженер Владимир Языджи: «Не роняйте так часто мобильники!»

111 scaled e1629451081358 Это интересно

В Атырау, на «Рахате» есть небольшая лавка, где вот уже два десятка лет – с момента, когда мобильники плотно вошли в Атырау, работает чудо-профессионал.

Мастер по ремонту мобильных телефонов Владимир Языджи реанимирует старые телефоны, чинит новые, и за всю свою деятельность столько историй выслушал о поломке самого важного сегодня атрибута – сотового телефона, что, говорит, хоть книгу пиши. Мы попробуем, для начала, статью с сегодняшним героем.

Владимир, недавно в вашем Instagram я прочла забавную историю с одной старушкой, которая пришла и выложила свою сотку с просьбой починить немедля. Многих таких неторопливых и требовательных клиентов?

— Это было лет 15 назад, когда телефоны Nokia 3310 были о-очень популярными. Помню, заходит ко мне в отдел бабуля лет 75-ти, кидает (прям швыряет в меня!) свою Нокию и говорит: «Балам, эта фигня (это я в интервью с вами еще применил литературное выражение!) зеленая сломалась, надо починить!»
Я понимаю, что бабуля – «борзая», и шутить с ней не стоит. Быстро поменял ей экран, пока она стояла материлась на «эти вот ваши панафоны с кнопками». Уходя с починенной мобилкой, старушка довольная сказала: «Балам, я про тебя в газету статью напишу!» Я кивнул головой в ответ, не придал ее словам значения. Но спустя недели три ко мне в магазин приходит мужчина с большим фотоаппаратом! Тут я вспомнил слова бабули и начал отпираться, мол, зачем мне это нужно. На что фотограф сказал: «Я из «Прикаспийской коммуны», сфотографироваться надо для статьи. Ведь все в газетах кого-то ругают и критикуют, а вас наоборот хвалят! В итоге я соглашаюсь и через неделю выходит статья под заголовком «Спасибо, Володяжан!» Печально, что ни сканов, ни самой газеты не сохранилось. Уж не знаю, кем была та бабуля, но от нее из поселка Махамбет еще года три мне потом привозили ребята свежую сметану!

Как интересно, я поищу в нашем архиве эту статью! Владимир, а почему вы выбрали профессию – чинить телефоны? Парни вашего возраста – юристы, экономисты…

— Возможно, это гены. Например, отец всю жизнь так или иначе связан с электроникой, потом с компьютерами. Все это для меня всегда было интересно, тем более я попал в то поколение, когда компьютеры из громадин превратились в персональные и домашние.
Где-то в классе, наверное, седьмом-восьмом (1997 год соответственно) отец принёс первый компьютер домой. Ближе к 11-му классу я оброс друзьями-единомышленниками, которые тоже интересовались компьютерами. Тогда же я начал подрабатывать в компьютерном магазине, где моей основной задачей было собирать компьютеры в готовые решения и дальше они уходили на продажу. Помню, первую свою зарплату принес в рюкзаке домой. Мама долго ругалась, говорила, что я эти деньги где-то украл. На тот момент это была крайне прибыльная индустрия и поэтому денег платили много.

vladimir

А как получилось, что вы всё-таки пошли чинить «сотки»?

Все началось в Алматы. Я там учился в универе, и в один прекрасный момент мой «сокамерник» — мы так шутили, потому что жили в одной квартире с ним, — купил себе крутой по тем временам Ericsson A1018, «привязанный» к сети K-Mobile. Оператор продавал их чуть ли не за полцены от «непривязанного». Но связь у них была по Алматы не очень, да и намного дороже, чем у Актива. Задались мы вопросом «отвязать» этот телефон от сетки, чтобы потом поставить в него симку Актива.
Информации в интернете тогда было не много, гугл и яндекс работали как хромоногие бабульки (смеется). В общем, пришлось недели две «копаться» в интернете в поисках нужной информации. Нашел схему кабеля, нашел программу, причем бесплатную. Заказал микросхемы для сборки кабеля, пока ждал микросхемы, продолжал «копать» интернет. В итоге недели через три прилетела микросхемка, на базе которой был собран «колхозный» кабель. Первый тест, и — о чудо! — Ericsson «сдался» с первой попытки!
Почему я так подробно рассказываю: просто именно тот случай положил начало моей деятельности, чем занимаюсь вот уже 20 лет.
Дальше уже стал разбираться в самих телефонах, началось всё с тех самых Эриксонов, у которых батарейки были размером с телефон, а у самих телефонов болты являлись контактной группой. Со временем болты раскручивались и телефон переставал включаться – «лечилось» затягиванием болтов (первый ремонт Эриксона был именно таким!).
Дальше — больше, начали появляться телефоны с разбитыми экранами, «мертвыми» микрофонами и т.п. Тогда я был на уровне всех нынешних торговоцентровских коридорных мастеров (экраноменяльщиком).
Кстати к тому моменту в Алматы предприимчивые китайские торговцы начали возить комплектующие к телефонам. Вот все и закрутилось. Потом я в 2004-м вернулся в Атырау. Здесь мастеров по ремонту «соток» вообще не было. Вместе с тем, появились в продаже нормальные паяльники фены. Вот тогда уже понесся ремонт на уровне железа.
Схемы на телефоны приходилось покупать у тех же китайцев на китайском языке (это сейчас можно за 200$ купить годовую подписку и иметь доступ ко всем схемам всех телефонов на планете Земля!). Но закон Ома никто не отменял и в принципе все было интуитивно понятно. Там уже стали появляться Нокии 3310, у которых от падений ломались передатчики сети, что на керамической подложке (кстати, то, что Нокия 3310 «не убиваема» — миф, я их в свое время переделал, что называется, вагон и маленькую тележку)

Интересно, с какими проблемами вы сталкиваетесь, когда к вам приходит очередной атыраучанин с поломанным телефоном?

— Основная проблема — скрытые поломки, о них мы молчим, и делаем их клиентам зачастую бесплатно. Есть масса вещей, которые работают в телефоне в надломанном, надорванном, окисленном виде — ДО тех пор, пока я внутрь аппарата не залез. И вот тут начинается самое весёлое именно для нас, мастеров, потому что клиенты будут утверждать, что ВСЁ работало до тех пор, пока вы такие-сякие (и это более или менее приличное слово) не вскрыли телефон (и будут по логике правы). Ну а мы будем пытаться объяснить клиентам, что существует такое понятие как скрытые поломки, выявляемые после вскрытия телефона.

master telefonnyj

Удается объяснить?

— Зачастую я, как человек, которому репутация важнее, чем всё остальное, за свой счет восстанавливаю телефоны клиентам, причем, часто стоимость восстановления таких поломок почти приравнена к стоимости самого телефона.

Ничего себе! Оно вам надо?

Говорю же, репутация важнее! Самый первый опыт того, что «померло на операционном столе» была Нокия 3310 — принесли ее с разбитым экраном. После разбора телефона микротрещины разъехались по плате и телефон перестал включаться. Итог — покупка нового телефона клиенту.
Если ближе к нашему времени: все современные телефоны, даже таких крупных гигантов как Apple, Samsung, страдают тем, что даже от легких падений отваливаются микросхемы с платы (их понять тоже можно, требования к безсвинцовым технологиям, углеродный след и т.п.) Так вот, если вы роняете Ваш телефон с постоянной периодичностью, а потом приносите на ремонт с одной проблемой, то в процессе ремонта всплывают и другие проблемы-сюрпризы. А это еще полтора-два часа бесплатной работы.
Дальше — мегахрупкие шлейфа (гибкая лента с дорожками): пара хороших падений и они надламываются в месте сгибов или мест соприкосновения с корпусом. Как итог: вскрыл телефон – получил «сдохшую» кнопку Home, «сдохший» Face ID, «мертвые» кнопки включения, отваленные порты заряда и т.п. Словом, всё, что висело мало-мальски на «честном слове», после открытия телефона отваливается. Клиенты ЕСТЕСТВЕННО будут с пеной у рта доказывать, что все работало, пока вы не вскрыли телефон.

Да уж, после ваших слов я наиболее осторожно буду обращаться с телефоном! Владимир, а вы не хотели всё бросить – и возмущающихся клиентов и все эти порты заряда с микротрещинами?..

— Работа, конечно, сложная. Но я прямо кайфую, когда ей занимаюсь. А это самое главное!

Подготовила Надежда ШИЛЬМАН

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Прикаспийская коммуна

Комментарии закрыты.

  1. Александр

    Молодец!!!
    100500+++++++++
    Так держать!