Будущее за online-коммерцией

У Казахстана сегодня имеется огромный потенциал для развития электронной торговли: создана базовая экосистема, работают тысячи интернет-магазинов, логистических компаний, используются разнообразные платежные инструменты. О том, как создать и какими инструментами продвигать онлайн-магазины, рассказали эксперты в электронной коммерции из столицы и Алматы, одни из лидеров в Казахстане в данной сфере. Что позволит быстро и легко создать свой интернет-магазин? Как получить налоговые преференции? Как продавать товары на популярных торговых платформах? Как доставлять товары точно в срок и по всему Казахстану? Эти и многие другие вопросы рассматривались на семинаре, организованном АО «Казпочта» и компанией «1С-Битрикс Казахстан».

Спикеры делились своими знаниями, практическим опытом и отвечали на вопросы участников — собственников бизнеса, руководителей по развитию и продажам, маркетологов. О трендах электронной коммерции и о том, как создать интернет-магазин, как выбрать платформы для старта, рассказала менеджер по маркетингу компании «1С-Битрикс Казахстан» Индира Жубаназарова.

Чтобы открыть онлайн-бизнес, нужно создать интернет-магазин, выбрать платежную систему, иметь склад и логистическую компанию. Но, к счастью для бизнесменов, все эти виды услуг на нашем рынке уже существуют. Не надо открывать собственный магазин в реале, потому что есть маркет-плейсы, инфраструктура, где можно, не создавая отдельные сайты, напрямую выставлять свои товары. Это Aliexpress, Amazon, eBay, market.kz, satu.kz и другие. В качестве складов «Казпочта» предлагает фулфилмент-центры, оказывающие услуги по хранению, упаковке товара и доставке до клиента.

«Казпочта» является одним из драйверов электронной коммерции по стране, наша цель – привлечь бизнес в систему онлайн. С этой целью мы обучаем граждан тому, как открыть интернет-магазин, продвигать его в сетях и продавать свои товары, — рассказал главный менеджер по электронной коммерции АО «Казпочта» Тимур Кабидолданов.

Как отметил спикер, в «Казпочте» есть курьерская доставка за 1-2 дня, почтовая доставка занимает 2-3 дня. Она может быть до отделений и постоматов, автоматизированных терминалов, куда доставляется заказ из интернет-магазина или по каталогу покупателю. Далее получатель самостоятельно забирает заказ в удобное время, следуя инструкциям в меню терминала. Они обычно находятся в крупных торговых центрах.

Преимущества онлайн-торговли как для владельцев интернет-магазинов, так и для населения в том, что покупатель может оформлять заказ, сидя дома, в будущем мы планируем проект, когда покупатель сможет при доставке товара примерить товар в примерочных отделений «Казпочты» и в случае, если товар не устраивает, оформить возврат, — рассказал Тимур Кабидолданов. — Онлайн-торговля привлекательна тем, что интернет-магазинам не нужно арендовать помещения, платить зарплату сотрудникам.

Есть и другие льготы, к примеру, принятый в прошлом году Налоговый кодекс избавил интернет-магазины от выплаты корпоративного подоходного налога на время, но при этом есть определенные требования, о которых и шла речь на семинаре. Для населения удобства электронной коммерции, прежде всего, в доставке на дом, оплате онлайн, оплате наложенным платежом при получении.

В ходе семинара Тимур Кабидолданов рассказал о сервисе упрощенного экспорта. Когда клиент может через отделения «Казпочты» отправлять свой товар за границу, не посещая таможенный орган, заплатив только за доставку.

Руководитель одного из ведущих в стране разработчиков интернет-магазинов, компании «iLab», специалист по разработке онлайн-магазинов Владимир Денисов рассказал о том, что влияет на продажи в Интернете и как быстро создать базу клиентов.

Мы занимаемся прикладной разработкой интернет-магазинов в Казахстане, мы программисты, разработчики, дизайнеры, то есть решаем технические вопросы. Можно сказать, что наша страна в начале пути развития электронной коммерции, как показывает статистика и судя по числу людей, задействованных в этой отрасли, доступности Интернета, количеству активных интернет-магазинов, которое исчисляется несколькими тысячами по стране, в течение 5-7 лет на 20-30 процентов ежегодно идет достаточно бурный рост электронной коммерции, как по объему, так и по количеству онлайн-заказов. Сегодня те предприятия, которые имеют торговые точки, розничные сети, магазины, открывают интернет-магазины, чтобы обеспечить себе спрос. Есть и предприятия нового формата, которые имеют только онлайн-точки продажи, — сказал он.

Жанат ШАЯХМЕТОВА

Administrator