Особым детям – особое отношение

cf9910be2b24ff9f8d85f68866311d34 Здоровье

 Причины детской инвалидности во всем мире связывают как с врожденными, так и с приобретенными факторами. Сегодня о врожденных аномалиях развития детей рассказывает руководитель отдела методологии и контроля медико-социальной экспертизы РГУ «Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Атырауской области» Эмилия Гречаник.

– Каковы методы профилактики детской инвалидности?

– В целях первичной профилактики детской инвалидности необходимо расширять комплексную дородовую диагностику врожденных пороков развития и наследственных болезней. Для этого внедрять новейшие методы УЗИ во внутриутробном периоде, повышать объем медико-генетического консультирования семей до и во время беременности. За 3-4 месяца до зачатия супруги должны убедиться в хорошем состоянии своего здоровья, пройти профилактическое лечение с применением комплекса витаминов и микроэлементов.

 – Сколько на сегодняшний день людей с особыми потребностями по области и какой процент детей среди них?

– По области зарегистрировано 20 912 лиц с особыми потребностями, из них 84,4% взрослых (17 653 человека), 3259 детей от 0 до 18 лет, в том числе дети от 0 до 16 лет – 2947 человек, дети от 16 до 18 лет – 312 человек. Зачастую инвалидность у детей от 16 до 18 лет зависит от того, как складывается ситуация в возрастной категории до 16 лет.

– Какие заболевания преобладают у детей с особыми потребностями?

– Среди детей от 0 до 16 лет преобладают врожденные аномалии развития, на которые приходятся 37,3%. В основном это врожденные заболевания сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы (ЦНС), видимые врожденные пороки развития верхней челюсти и болезни нервной системы, на которые приходятся 25,1%. Причем значительную долю из них занимает детский церебральный паралич (ДЦП). По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), врожденные пороки развития встречаются у 11,3% из общего числа новорожденных, из них в хирургической корреляции нуждаются от 1,5 до 3% детей.

Остановимся на врожденных аномалиях челюстно-лицевой области. Эти пороки развития разнообразны. Одним из распространенных дефектов являются врожденные расщелины челюстно-лицевой области. Они составляют около 30% всех пороков развития. Принято считать, что в среднем на 1000 новорожденных один ребенок рождается с расщелиной лицевой области, причем чаще это бывает расщелина неба.

Причины врожденных дефектов могут быть различными. В том числе физические: механические, термические, радиационное воздействие. Либо химические: кислородное голодание, неполноценное питание в критические периоды развития эмбриона, нарушения гормонального соотношения, употребление опасных веществ, пагубно влияющих на развитие плода. Биологические, психические факторы, а также наследственность.

Важным этапом является медицинская реабилитация детей с врожденными пороками лица. При рождении детей с такими пороками обязателен осмотр в составе неонатолога, хирурга, стоматолога, анестезиолога и др.

Основными этапами реабилитации являются составление плана лечения, сбор анамнеза, участие стоматолога (хирурга, ортодонта) в общем лечении больного и др. Диспансерное наблюдение должно начинаться с момента рождения ребенка до 14-15 лет. Специализированная помощь этому контингенту больных должна осуществляться в центрах, где имеется возможность специалистам (хирурги, ортодонты, педиатры, отоларингологи, физиотерапевты, логопеды и т.д.) своевременно и эффективно проводить сочетанную терапию.

Жанат ШАЯХМЕТОВА

Фото: medsovet.info

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна