Ориентир на успех

Ориентир на успех scaled Политика

«В течение 5 лет необходимо довести расходы на образование, науку и здравоохранение из всех источников до 10% от ВВП» — это одна из задач, озвученных в Послании Главы государства «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

В мире расходы государства на развитие образования уже не рассматриваются как социальные затраты — это инвестиции в человеческий капитал. Уже стало аксиомой, что именно человеческий капитал обеспечивает создание «умной экономики» и другие аспекты успеха в глобальной конкуренции. А в глобальной конкуренции побеждают те страны, которые системно продвигают собственный образовательный потенциал.

Мы можем гордиться тем, что образовательная программа Интеллектуальных школ получила признание за рубежом и в стране. Так, Национальный центр по признанию квалификации Великобритании признал Сертификат выпускника 12 класса Назарбаев Интеллектуальных школ сопоставимым международно-признанной квалификации GCE A-Level. Совет министров образования и культуры федеральных земель ФРГ признал Сертификат выпускника 12 класса Назарбаев Интеллектуальных школ для прямого доступа к обучению в вузах Германии. Назарбаев Университет признает Сертификаты Международного экзаменационного совета Кембриджского Университета, который выдает НИШ, и принимает учащихся, имеющих высокие баллы, на 1 курс, минуя программу предуниверситетской подготовки Foundation. С сентября 2018 года выпускники Назарбаев Интеллектуальных школ имеют возможность поступать на 2 курс программ бакалавриата восьми ведущих университетов Казахстана, признавших Сертификат выпускника Интеллектуальной школы.

Хотелось бы пояснить, что из себя представляет система и методика обучения Назарбаев Интеллектуальных школ. В основу организации процесса преподавания и обучения в НИШ положен системно-деятельностный подход. То есть ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Результатом внедрения такого подхода в обучении и преподавании является воспитание высоконравственной личности, способной предвидеть экономически перспективные сферы прикладного применения науки, развивать идеи, которые будут востребованы экономикой завтрашнего дня, прагматично оценивать собственные открытия и идеи, превращая их в капитал, работающий на благо гражданина, сообщества, Республики Казахстан, мира в целом.

Ведь вхождение человеческой цивилизации в информационное общество и общество знаний предъявляет качественно новые требования к системе образования. В зону ответственности учителей входит развитие человеческого потенциала. Мы живем в эпоху динамичных информационных, технологичных изменений, и человек должен оставаться в эпицентре.

Сейчас благодаря каждодневному труду многотысячной армии педагогов казахстанское образование достойно позиционируется в международном образовательном пространстве. И в данном направлении главная задача Интеллектуальных школ заключается не только в подготовке конкурентоспособных выпускников, но и в развитии системы среднего образования Казахстана путем трансляции своего опыта, в обеспечении равного доступа к качественному среднему образованию для всех. 

НИШ стала своеобразной площадкой для обмена опытом среди учителей общеобразовательных школ в регионе. Проводит методическое сопровождение апробации обновленного содержания образования в пилотных школах области — школе-лицее №17 г. Атырау и средней образовательной школе имени Ж. Мырзагалиева в с. Тущыкудук Исатайского района. Также НИШ делится инновационными методами преподавания с Жанбайской сельской школой Исатайского района. С этими тремя школами заключены меморандумы, соглашения, договора, составлен рабочий план на учебный год.

Преподаватели НИШ постоянно проводят семинары, тренинги и конференции для учителей области по апробации обновленного содержания образования. Так, недавно прошел областной форум учителей-новаторов, направленный, прежде всего, для молодых специалистов, для тех, кто работает с одаренными детьми. Это была открытая площадка для учителей. При тесном сотрудничестве с учителями НИШ проводились командные открытые уроки, обсуждения.

Такие меры постепенно должны подтянуть обычные школы к уровню НИШ. К этому мы и стремимся.

 

Айдарбек АЙТПУКЕШЕВ,

директор филиала

«Назарбаев

Интеллектуальная школа

химико-биологического

направления» городаАтырау АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна