Приятное с полезным

Вопросы изменения и дополнения в областной бюджет на 2019-2021 годы, исполнения областного бюджета за 2018 год, а также строительства автодорог в рамках госпрограммы «Нұрлы жол», призыва на воинскую службу и ряд других рассмотрели на очередной сессии областного маслихата.

Сессия началась с приятного события. Руководитель аппарата акима области Ернар Баспаев сообщил о решении депутатов удостоить званиями Почетных граждан Атырауской области Бактыбека Таубаева и Мухаметжана Сапарова. Аким области Нурлан Ногаев и секретарь облмаслихата Умирзак Зинуллин вручили нагрудные знаки и удостоверения названным аксакалам. Награжденные в ответ поблагодарили всех за оказанное доверие и признание заслуг перед страной, пожелав крепкого здоровья и плодотворной работы. ­

Кроме того, депутатами облмаслихата было принято решение о досрочном приостановлении депутатских полномочий Абзала Талтенова (по избирательному округу №3) и Александра Думлера (по избирательному округу №9) по собственному желанию. Далее были утверждены размеры субсидий по Атырауской области на 2019-2021 годы для пассажирских перевозок, имеющих социально важное значение. В этом списке есть и городские автобусные маршруты.

Как пояснил докладчик по данному вопросу, руководитель областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Асет Оразгалиев, размер и объемы субсидирования для каждого автобусного сообщения были выработаны на основе специальной ведомственной методологии, применяемой в сфере пассажирских перевозок. К примеру, по городу Атырау средний фактический тариф на перевозки для одного пассажира на самом «хлебном» и загруженном маршруте №14 определен в размере 256 тенге 79 тиын. На маршруте №12 – 207 тенге 85 тиын, №5 (аул Курсай – рынок «Дина») – 206 тенге 29 тиын и №57 (рынок «Дина» – Кокарна – Баубакша) – 678 тенге.

– Это усредненные затраты того или иного перевозчика, рассчитанные по специальной методологии и означающие, что перевозчик затрачивает определенные средства (бензин, амортизация, износ транспортного средства, налоги, зарплата), чтобы осуществлять перевозки на данном маршруте. Так как государством утвержден тариф на перевозки в размере 80 тенге в пределах города Атырау, то разницу в затратах возмещает или субсидирует государство. Это делается для того, чтобы, во-первых, поддержать население, во-вторых, стимулировать перевозчика для дальнейшей модернизации и обновления автопарка, увеличения зарплаты работникам, укрепления его платежеспособности по налогам, – отметил Асет Оразгалиев.

Однако это вовсе не значит, что государство будет возмещать абсолютно все затраты перевозчика, данные субсидии исходят из фактических объемов пассажиропотока. Для маршрута №14 усредненный объем субсидий из местного бюджета составляет ежегодно 17 млн 536 тыс. тенге, но это не означает, что именно эта сумма поступит на счет предприятия. Здесь будет учитываться доходность маршрута и опять-таки объем пассажиропотока. Таким образом, предприятия-перевозчики будут совмещать приятное с полезным: и деньги зарабатывать, и социально важную задачу решать.

Тимур КАЗИЕВ

фото из открытых источников

Administrator