Уроки на «инглиш» – реально

С 2019-2020 годов в старших классах начнут изучать предметы на выбор «Информатика», «Химия», «Биология», «Физика» на английском языке. Обучения будет осуществляться поэтапно – с 2017 до 2023 года. АО «НЦПК «Өрлеу» с этого учебного года начало готовить учителей по указанным предметам. Курсы, проводимые в рамках трехъязычного обучения, рассчитаны на 640 часов.

В данное время на базе филиала АО «НЦПК «Өрлеу» – института повышения квалификации педагогических работников по Атыраус­кой области, курсы проходят 36 учителей области. Их учат старшие преподаватели, которые имеют сертификаты и прошли специальные курсы «CLIL Train the Trainer» Майя Ажигулова, Назерке Аязбаева и Мадина Уахитова. Слушатели по окончании курсов должны сдавать экзамены на Кембриджский сертификат, по которому проверяется знание методики преподавания английского языка, и он является международным стандартом теоретических знаний преподавателя английского языка. Кстати, лекции тренеров из Кембриджского университа тоже предусмотрены.

По словам директора Атырауского филиала АО «НЦПК «Өрлеу» Маржан Галымжановой, учителя на так называемые предметно-языковые курсы приходят по направлению из областного управления образования. Их принимали с базовым уровнем знаний английского, после окончания они должны достичь уровня В1. К сожалению, из-за отсутствия практики выученный язык может забываться. Поэтому преподаватели намерены применять полученные знания на уроках и развивать свой «инглиш» дальше.

Мы беседовали на эту тему с учителями из районов. Уже второй месяц пять дней в неделю они учат английский, а по выходным уезжают домой. За время прохождения курсов их заработная плата сохраняется, оплачиваются командировочные расходы.

Асель Абилова, учительница химии школы им. Ауэзова Индерского района:

– Мой педагогический стаж составляет 17 лет. Когда я выразила желание учиться на 4-месячных курсах, моего мужа и родственников напугала продолжительность обучения. Однако благодаря курсам я очень многое узнала, нашла много материалов по своему предмету. По выходным уезжаю домой, у меня четверо детей, старший из которых учится в 6-м классе, младшему 3 годика. Старшая дочь неплохо владеет английским, поэтому мы дома с ней разговариваем на этом языке. Я понимаю, что после окончания курсов мы должны все время тренировать наш ум, память, поэтому я планирую применять английский язык на своих уроках. Думаю, для этого надо определить специальный класс, где учат химию, и проводить с ними уроки на трех языках в порядке эксперимента. Это не означает, что весь урок будет проходить на английском. Для начала достаточно будет объяснить детям тему урока на иностранном языке.

Шаттык Бахтыбаева, учительница физики школы №19 в городе Кульсары:

– Три года назад я поехала в Жылыойский район по программе «С дипломом – в село!». До этих курсов у меня был базовый уровень английского, здесь стала изучать углубленно. Но мне кажется, чтобы в совершенстве владеть языком, четырех месяцев недостаточно, поэтому я, наверное, после окончания буду ходить на платные курсы.

– Я вижу, вы уже неплохо знаете международный язык. А если вдруг вас пригласят в какую-то иностранную компанию, коих в Кульсары немало, ваши планы изменятся? А школа на вас надеется, руководство уверено, что именно вы начнёте преподавать по новой реформе…

– Ой, что вы?! Я очень надеюсь оправдать оказанное мне доверие и с этой целью пришла в школу. Свое знание языка я будут применять в работе, буду учить коллег и школьников.

К слову, все занятия для слушателей, начиная от обычного приветствия, проходят только на английском. Как объяснила тренер М. Ажигулова, изучившая язык, необходимо привыкнуть к чужой речи и улавливать правильное произношение.

Я, к своему сожалению, не совсем понимала, о чем говорили и что обсуждали на этом уроке. Но с завистью смотрела на учителей, которые свободно общались между собой на языке Шекспира.

Куралай Куатова

Фото: litvin.org

Administrator