Образование — наука — инновации

Совершенствование качества подготовки конкурентноспособных специалистов — приоритетное направление социальной модернизации на современном этапе развития казахстанского общества.

В предвыборной программе и своей инаугурационной речи Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что основными принципами политики на новом этапе развития Казахстана являются: преемственность курса Елбасы, справедливая политика и прогресс во всех сферах жизни.

Преемственность курса Елбасы — это дальнейшая модернизация Казахстана с целью обеспечения социально-экономического развития страны и повышения материального уровня и качества жизни казахстанцев.

В рамках реализации этого курса Президентом Касым-Жомартом Токаевым обозначен целый ряд приоритетных направлений и задач по дальнейшей модернизации и демократизации всех сфер жизни общества.

Одним из приоритетных направлений является реализация программы «Рухани жанғыру», переход на латиницу, триязычие в сфере среднего, среднего специального и высшего образования.

Мы, преподаватели Высшей школы, внимательно изучив Программную речь Президента, осознаем, что сегодня, на современном этапе развития общества, стремительно меняющиеся социальные условия жизни, высокая информатизация общества неизбежно ведут к поиску новых ориентиров и подходов к качественному изменению образования. Если раньше можно было ограничиться дифференцированным овладением основами дисциплин, то сегодня требования к выпускнику вуза намного выше: он должен овладеть комплексом дисциплинарных знаний на основе инновационной технологии, научным мировоззрением и иностранными языками. Это ставит перед системой высшего образования ответственные задачи по подготовке конкурентноспособных специалистов, отвечающих требованиям современного рынка.

Реорганизация высшего профессионального образования сегодня направлена на формирование единого мирового образовательного пространства, на создание интеллектуально-инновационного ресурса социально-экономического развития страны.

В ежегодных программных документах Елбасы Нурсултан Назарбаев подчеркивал, что «мы движемся к постиндустриальному миру, в котором правит триада «образование – наука – инновации». Считаем, что такая концепция, лежащая в основе деятельности вузов, должна и в дальнейшем определять направленность всего научно-образовательного процесса.

В этой связи кредитная технология обучения, дистанционное обучение, система академической мобильности, подготовка специалистов по дуальному обучению, создание научно-исследовательских центров, совершенствование учебно-методической обеспеченности дисциплин, система подготовки и переподготовки кадров, повышение уровня квалификации педагогов, внедрение в образовательный процесс новых технологий обучения способствуют повышению качества подготовки конкурентноспособных специалистов.

В своей предвыборной программе Президент К.Ж. Токаев сделал акцент на молодежи как движущей силе прогресса. В связи с этим он определил основным приоритетом государственной политики поддержку молодежи, повышение ее образовательного уровня, воспитание ее в духе патриотизма, высокой гражданственности, толерантности и уважения к обычаям и культуре представителей разных этносов и национальностей, проживающих в Казахстане.

При этом особое значение приобретает воспитание уважения к культуре и традициям казахского народа, к государственному языку как фактору национального единства, обеспечивающему равенство всех граждан и гарантии участия их в общественно-политической жизни страны, в демократических процессах по дальнейшей модернизации общества.

В любом деле, как известно, важно его содержание и результаты. В процессе обучения и воспитания молодежи они определяются его целями и задачами, которые неизбежно вытекают из направленности общественного развития.

А это значит, что приоритетным направлением социальной модернизации казахстанского общества на современном этапе является обеспечение высокой профессиональной подготовки инженерно-технических кадров на базе инновационных технологий обучения, становление личности с активной гражданской позицией, владеющей триязычием, научным мировоззрением, гуманистической культурой.

Алма БИСЕКЕНОВА,

кандидат философских наук, профессор

Administrator