О победителе тендера, «зайцах» в законе и чипах из Европы

O pobeditele tendera zajtsah v zakone i chipah iz Evropy Выбор редакции

O pobeditele tendera zajtsah v zakone i chipah iz Evropy

В предыдущих номерах (№ 8 от 1.02.2019 года) мы рассказали об организации перевоза в общественном транспорте  в пригородных селах. Продолжаем тему.

Напомним, 11 января состоялся тендер среди перевозчиков на обслуживание городских маршрутов. На нем были разыграны 19 пакетов на 19 городских маршрутов. О результатах состоявшегося среди перевозчиков тендера проинформировал руководитель транспортного сектора, энергетики и связи городского отдела ЖКХ Куаныш Ибрагимов.

– Жителям мкр. Химпоселок вернули маршрут №7, на линии будут не новые, а курсировавшие на других линиях большие автобусы. Обещанный запуск движения по маршрутам №3, 22 не состоится ввиду отсутствия перевозчиков, – сообщил К. Ибрагимов.

По его словам, из-за отсутствия участников тендерная комиссия сняла с конкурса 7 пакетов. На конкурс поступило всего две заявки – от ТОО «Атырау Автопарк» и ТОО «Заноко». Победителем объявлено ТОО «Атырау Автопарк», согласно тендерным документам предприятие будет обслуживать 8 городских маршрутов – №№ 2, 4, 7, 8, 12, 14, 30, 30а.

«Все маршруты прежние, из новых только возобновление движения маршрута №7 сообщением мкр. Лесхоз-2 – Авангард –Химпоселок – Қара депо. Отменены запланированные новые маршруты – №3 (мкр. Атырау – СМП 163) и №22 (мкр. Нурсая – мкр. Самал – рынок «Дина»). Также не оказалось желающих обслуживать действующие маршруты №53 (Талгайран – Бесикты – рынок «Дина»), №55а (рынок «Дина» – Береке (бывшее село «Памяти Ильича»), №56 (рынок «Дина» – 17 аул (Алга), №57 (рынок «Дина» – дачи п. Зарослый – с. Жанаталап) и №58 (рынок «Дина» – мкр. Геолог-2 – мкр. Жулдыз, 1, 2). На них, а также на новый маршрут №50 (Балыкши – Дамба) и маршрутное такси Нурсая – р. «Дина» будет объявлен повторный тендер, а пока обслуживать население будет прежний перевозчик.

– Победитель тендера «Атырау Автопарк» заявил 20-22 автобуса на маршрут №14, на остальных линиях будут курсировать не менее 10 автобусов ежедневно. Все автобусы – новые. Победитель тендера на сегодня имеет 81 автобус. В текущем месяце ожидается прибытие еще 10 транспортных средств. Также по результатам тендера три ИП – «Бисембиев», «Куан сен» и «Баймуханов» – будут обслуживать пригородные маршруты №55, №62, №64 и №65. Здесь на линию будут выходить в среднем 8 маршрутных автобусов, – сообщил К. Ибрагимов.

нет билета – нет денег

Как сообщил «ПК» директор ТОО «Атырау Автопарк» Айдарбай Достанулы, сегодня работники предприятия освобождены от «плана», они работают по схеме 2х2 (работа –отдых) и за 15 дней труда получают заработную плату: водители 200-260 тысяч тенге, кассиры 85-105 тысяч тенге. Рабочее время – с 7.00 до 19.00 часов с перерывом на обед на час.

– На новых маршрутах кассиры не выдают билеты, ссылаясь на разные причины – еще не успели получить чеки или терминал сломался. Такое возможно?

– Каждое утро все кассиры обслуживаемых нами маршрутных линий №№ 2, 4, 7, 8, 12, 14, 30, 30а обеспечиваются терминалами с кассовой лентой. Поэтому слова недобросовестных кассиров, что «сегодня не выдали чеки» или «терминал сломался» не соответствуют действительности. Мы, администрация ТОО, также заинтересованы в обилечивании пассажиров, иначе мы несем убытки. Поэтому призываем жителей требовать чек, если вам отказывают, можете не платить за проезд!

– А как они отчитываются по выручке?

– Пока мы не в силах изменить ситуацию с недобросовестными кассирами, поэтому, зная приблизительную сумму ежедневной выручки, требуем ее с кассиров. Если автобус сломался, то мы высчитываем время простоя. Вечером кассиры сдают эту выручку в кассу предприятия. На сегодняшний день мы работаем в убыток, людей для обеспечения контроля за работой автобусов у нас нет. Но в ближайшее время работу общественного транспорта города начнет контролировать КРС – контрольно-ревизионная служба, которая будет выявлять недобросовестных кассиров, следить за обилечиванием пассажиров и качеством обслуживания, культурой поведения и т.д.

– На какой стадии эта работа?

– Мы подписали договор с астанинской компанией, которая и обеспечит работу КРС. Вообще, этот пункт является частью большого проекта «Электронная система оплаты проезда». В этом направлении плотно работает алматинская компания, которая скоро внедрит проект в работу. У них все готово, осталось доставить из Европы чипы для считывания информации. После чего валидаторы будут принимать оплату по карточке или смартфону. А сотрудники КРС будут следить, чтобы пассажиры пробивали свои карточки. Проездная карточка стоит 400 тенге, купив ее, пополняете ее суммой по вашему усмотрению.

Автобусы новые – маршруты старые

Маршрут №30а сообщением «Аэропорт – Балыкши» очень важен для жителей густонаселенного массива Нурсая. Если в сторону ж/д вокзала из микрорайона курсируют два автобуса – №4 и маршрутное такси №4, то в северном направлении города есть лишь №30а. До последнего маршрутную линию обслуживал частный перевозчик, который работал по желанию: день – выходит на линию, второй – нет, а два выходных дня они официально не работали. После тендера данный маршрут в числе остальных достался ТОО «Атырау Автопарк», и в начале месяца на линию вышли новые зеленые автобусы. Замечательный подарок для нурсаинцев.

…Во вторник утром я выехала на неполном автобусе из Нурсаи в сторону балыкшинского моста. Кондуктор в форме принимает плату за проезд, но билетов не выдает. Мы спросили о работе.

– Да, сейчас мы не стоим на остановках подолгу, потому что нет «плана», и мы получаем фиксированную заработную плату – водитель – 250 тысяч, я 85 тысяч тенге. Пока вопрос с помещением на конечных остановках не решен, но нам подвозят обед за наш счет. Мы довольны, – говорит кондуктор Сара.

В обеденное время я вновь села на маршрутный автобус №30а, комфортная поездка продолжилась. Но вскоре засмущало два момента: во-первых, кассир не выдавал билеты, во-вторых, на остановке «Академия» автобус долго простоял, а кассир завел традиционную зазывную «песню» с перечислением всех остановок.

– Почему не выдаете билеты и долго стоите на остановках?

– Нам нужно «наработать» маршрут, ведь мы второй день на линии, пусть люди знают и привыкают. А билеты нам не выдали, мы же только вышли на линию, – ответила кассир.

Алма ТУРГАНОВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна