Качественный сервис для удобства вкладчиков

kachestvennyj servis dlya udobstva vkladchikov scaled Общество

Интервью «ПК» с директором Атырауского областного филиала АО «ЕНПФ» Козыбаком Кульбараковым

— Козыбак Абуович, жители нашего региона видят работу ЕНПФ, прежде всего, через областной филиал. Как бы вы ее охарактеризовали?

 — Я бы сказал, что непременное условие работы как всего Фонда, так и отдельно взятого филиала – это гармоничное взаимодействие всех звеньев, объединенное единым стремлением. В современном мире каждая компания имеет свои цели и задачи по развитию. В этой связи нашим Фондом разработана Корпоративная стратегия развития, для реализации которой Правлением Фонда были приняты программы развития операционной деятельности, внешних и внутренних коммуникаций, а также инфраструктуры информационных технологий и информационной безопасности. Каждый сотрудник знает цели и задачи этих Программ, как и общей миссии ЕНПФ в целом — организационное содействие вкладчикам в формировании пенсионных накоплений посредством повышения качества услуг, достоверного учета пенсионных активов, а также повышения культуры планирования пенсионных сбережений. Более того, мы считаем, что каждый сотрудник должен четко представлять свои задачи и пути достижения этих целей.

Огромное внимание мы уделяем программе развития системы обучения персонала. Коллектив Атырауского филиала довольно молодой, средний возраст работников – 34 года. Непрерывный процесс получения сотрудниками новых знаний, усвоение ими новых навыков и приемов работы помогают им в обслуживании вкладчиков и оказании грамотных пенсионных услуг Фонда.

В 2019 году филиал провел техническое обучение для работников на темы: «Консультирование и качественное обслуживание», «Безупречный сервис». Наши сотрудники получили навыки и знания по следующим направлениям: качественный сервис, коммуникация с вкладчиками, алгоритм консультирования вкладчиков, общение в сложных ситуациях и работа с жалобами.

В прошлом году наш филиал выступил инициатором проведения кустовых обучений для работников филиалов Западного региона (Мангистауская область, Западно-Казахстанская область, Актюбинская область и Атырауская область). В мае 2019 года почин был подхвачен коллегами из Актюбинского филиала, которые провели кустовое обучение для начальников отделов самого ответственного — операционного блока. Наши работники получили навыки и знания на тему: Основные аспекты в проведении информационно-разъяснительной работы с населением (навыки консультирования, публичные выступления).

Хочу отметить, что за 9 месяцев текущего года на работу филиала не поступило ни одной жалобы от вкладчиков. Более того, нами получено более 1000 благодарностей.

К слову сказать, лучшими сотрудниками операционного блока Атырауского филиала АО «ЕНПФ» по итогам 2019 года признаны Калауов Канат Рахимович и Есенгалиева Нургуль Сергеевна.

— Одним из направлений деятельности ЕНПФ является цифровизация пенсионных услуг. Какие успехи достигнуты в 2019 году в решении задач по представлению пенсионных услуг электронными способами?

 — Фонд продолжает активную работу в этом направлении. На сегодняшний день практически все виды пенсионных услуг доступны электронным способом. Среди них заключение договора об открытии индивидуального пенсионного счета (ИПС) по добровольным пенсионным взносам, получение выписки о состоянии ИПС или изменение реквизитов или способа получения выписки (при наличии ЭЦП) и другие.

Мобильное приложение ЕНПФ также является одним из востребованных сервисов. Через него можно не только контролировать свои пенсионные отчисления, но и ознакомиться с инвестиционной деятельностью, новостями, касающимися пенсионного обеспечения. Сегодня мобильное приложение доступно во всех популярных моделях смартфонов. Если говорить языком цифр, за 9 месяцев 2019 года только в нашей области:

— более 190 тысяч вкладчиков получили выписки с ИПС электронными способами информирования;

— 60 тысяч вкладчиков воспользовались услугой получения сведений о состоянии индивидуального пенсионного счета посредством интернет-каналов;

— 860 вкладчиков воспользовались услугами терминала самообслуживания.

 С запуском Telegram-бот и канала в мессенджере WhatsApp появилась возможность получения информации по вопросам пенсионного обеспечения лицам, находящимся как в Казахстане, так и за рубежом.

 Помимо этого, пользуется популярностью среди вкладчиков и личный блог Председателя Правления АО «ЕНПФ» Жаната Курманова, где вкладчики всегда могут получить ответы на волнующие их вопросы.

Для активных пользователей социальных сетей, особенно молодежи, функционируют страницы Фонда на «Одноклассники», «Facebook», «В Контакте», «Twitter» и «Instagram».

 — В апреле 2018 года мы были свидетелями интересного пилотного проекта «Мобильный офис или офис на колесах». Как сегодня работает данный проект?

— Да, проект «Мобильный офис» функционирует в Атырауском филиале с апреля прошлого года. Это современный высокотехнологичный микроавтобус, оборудованный всей необходимой техникой и спутниковой связью, с его помощью жители отдаленных районов могут получить пенсионные услуги. График выезда «Мобильного офиса» обговаривается с местными исполнительными органами, которые заранее оповещают жителей о времени приезда передвижного отделения ЕНПФ. За девять месяцев текущего года мобильной группой было совершено более 50 выездов в отдаленные населенные пункты и месторождения компаний нефтегазовой отрасли. С их помощью проведено более 5000 операций, свыше 6500 вкладчиков получили консультации, получены положительные отзывы от жителей Махамбетского, Индерского, Кзылкогинского районов и руководства ТОО «WEST DALA», ТОО Умирзак и К» и других хозяйствующих субъектов.

— Козыбак Абуович, расскажите, пожалуйста, о мероприятиях, направленных на повышение осведомленности населения области о пенсионной системе и развитие культуры планирования пенсии.

– Первостепенное значение филиал Фонда уделяет вопросам повышения уровня финансово-правовой грамотности населения области в сфере пенсионного обеспечения.

Только с начала года в средствах массовой информации были размещены 44 публикации на страницах местных газет, вышли в эфир 19 телевизионных и 30 радиопередач. На официальных сайтах местных исполнительных органов и хозяйствующих субъектов размещены 1045 публикаций о деятельности Фонда.

Активное участие в разъяснении вопросов пенсионного обеспечения проводится филиалом в рамках выездных презентаций на предприятия области. Так, за 9 месяцев 2019 года проведена 1131 презентация, на которых присутствовало более 36 тысяч человек. В том числе в рамках заключенных Меморандумов с участием местных исполнительных органов за указанный период проведено 16 презентаций для аудитории численностью 841 человек. С начала года на встречах работников филиала с населением получили консультации и ответы на интересующие вопросы более 12000 человек.

Для создания максимальных условий для вкладчиков сотрудники филиала с комплектом компьютерной техники (мобильный агент) проводят выездное обслуживание в частных компаниях и государственных учреждениях области и города для оказания пенсионных услуг на рабочих местах. С начала года организовано 233 таких выезда, где осуществлена 6921 операция.

В целях повышения уровня финансовой грамотности населения и повышения культуры пенсионного планирования с первого полугодия 2018 года в отделениях и центрах обслуживания Фонда внедрена новая услуга по персональному финансовому консультированию. В течение всего текущего года коллектив филиала вел активную работу по консультированию вкладчиков по вопросам планирования пенсии, специалистами отделения и центров обслуживания операционного отдела филиала ведутся мероприятия по отработке счетов с нулевыми накоплениями, а также по «спящим» счетам, на которые прекратилось поступление взносов. С начала года установлены контакты с 44 тысячами человек, из которых свыше 24,3% в последующем активизировали свои индивидуальные пенсионные счета.

В целом, филиалом Фонда достигнуты хорошие результаты, и мы планируем продолжить работу в данном направлении.

— Благодарю Вас за интересную и содержательную беседу!

Основные показатели деятельности Атырауского филиала АО «ЕНПФ» по состоянию на 1 октября текущего года:

— объем пенсионных накоплений вкладчиков области достиг 641 392,7 млн тенге, 61% из которых сформированы за счет вносимых взносов, а 39% – за счет заработанного инвестиционного дохода;

— доходность пенсионных активов составила 8,9%, при официальном уровне инфляция — 5,5%;

— перечислено 2 678 227 пенсионных взносов по всем видам договоров на общую сумму 48297,6 млн тенге, в том числе 46024,4 млн тенге за счет обязательных пенсионных взносов, 2261,0 млн тенге за счет обязательных пенсионных взносов, 11,9 млн тенге за счет добровольных пенсионных взносов;

— общее количество ИПС вкладчиков (получателей) по филиалу составляет 391 411 счетов, в том числе по ОПВ с пенсионными накоплениями – 361 310 счетов;

— количество активных вкладчиков составило 334 486 человек, что выше показателей аналогичного периода прошлого года на 112 человек;

— осуществлены выплаты пенсионных накоплений на сумму 12708,3 млн тенге, в том числе по достижению пенсионного возраста – 2019,3 млн тенге, с выездом за пределы Республики Казахстан – 571,4 млн тенге, с наступлением права по наследованию – 1 344,2 млн тенге и перевод в страховые компании по договорам пенсионного аннуитета – 8628,2 млн тенге.

Жанат ШАЯХМЕТОВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна