Сайын Шомиров: «Медсестры и санитарки уже не ходят по коридору с амбулаторными картами»

Lechimsya doma Актуально

«Наши местные едут лечиться в Астрахань, Оренбург или Самару. В российских городах все давно отработано для людей из Атырау – такси, маршруты, цены, посуточные квартиры. Врачи с полувзгляда определяют, откуда человек приехал. Вот недавно был случай. Пациенту у нас поставили диагноз «онкология». А когда в Астрахани проверился, оказалось, просто киста. А у него стресс, уже с родственниками прощаться стал… ».

Это – отрывок из длинного монолога таксиста, который вез нас в район. И, наверное, многие из вас слышали подобное в гостях, в поездке, в очереди к врачу, от соседей и на работе. Практически все, кому так или иначе не сумели помочь атырауские врачи (и кому позволяют средства), едут лечиться дальше – в Россию, Китай, Корею.

Тема доверия атырауским врачам стала главной в нашей беседе с директором Атырауской областной больницы Сайын Шомировым.

3333– Я более тридцати лет работаю в сфере медицины нашего региона и хорошо знаю, что есть такая тенденция – атыраусцы часто едут лечиться за пределы области. Но могу со всей ответственностью заявить, что такой отток в последние годы сократился. Отечественная медицина, и в частности наша, атырауская, продвинулась по многим показателям. Мы сейчас делаем операции, о которых десять лет назад и думать не могли. Каждый вправе лечиться, где пожелает. Но кто-либо посчитал, сколько людей вылечилось в Казахстане, скольких покалечили в других странах, а долечивали мы? Сколько наши жители оставили денег в частных клиниках, сдавая ненужные анализы или проводя ультразвуковое обследование? И сколько людей благодарны нашим врачам. Думаю, желание лечиться в других городах связано, в первую очередь, с улучшением благосостояния населения области. К тому же в Астрахани есть медицинский вуз и научные центры, то есть работают ученые.

Не могу утверждать, что и к нам приезжают лечиться из-за рубежа, мы такую статистику не ведем. Но из других регионов Казахстана люди приезжают лечиться в Атырау. Например, в нашей больнице хорошие достижения в эндоскопии, и к нам едут на лечение из разных городов Казахстана. В целом в последние годы чувствуется заметный прогресс в атырауской медицине.

– Часть жителей нашей области до сих пор не привыкла к порталу «Бюро госпитализации». Жалуются, что даже по направлению надо неделями ждать госпитализации.

– Портал «Бюро госпитализации» создан для прозрачности, чтобы каждый видел, где какая койка освободилась, чтобы не могли пропустить кого-то в обход. Эта один из способов борьбы с коррупцией. А очереди возможны из-за того, что не хватает специалистов, и пациенты порой ждут своей госпитализации. Но если человек находится в критическом состоянии, если требуется срочная госпитализация, то все делается экстренно.

– В нашу редакцию позвонила читательница. Осенью прошлого года она лечилась в вашей больнице. Обратила внимание, что осмотр врачами был проведен только на вторые сутки. Насколько это достоверно?

– В последние годы усилилась работа среднего медперсонала. Часть функций врачей выполняют медсестры. Один врач не может сидеть целыми днями возле больного, их бывает до 50 человек в отделении. Но осмотр пациента при поступлении в больницу проводится именно врачами, и именно врач назначает лечение. Возможна задержка при большом потоке людей во время сезонных заболеваний, например, при эпидемии гриппа. Бывает, что врачей в больнице не хватает. Но как минимум раз в сутки врач проводит обход.

От себя могу добавить, что нередко пациенты жалуются на грубость врачей. И это касается не только нашей больницы. Это такое психологическое состояние больного. Общее состояние бывает подавленным, страх перед болезнью. Все это выражается эмоционально. Отсюда нередки такие жалобы. Для жалоб или любых других обращений у нас есть call-центр, который реагирует на обращения больных.

– Сайын Сигуатович, как в областной больнице вводится медицинская информационная система? Как проводится цифровизация?

– У нас все идет по плану. Уже более 70 процентов работы цифровизировано, переведено в электронную систему. Врачи сразу почувствовали разницу в работе – все быстро, оперативно, экономно. Все данные под рукой, то есть в компьютере. Технику мы продолжаем менять, несмотря на то, что это очень дорогая и длительная процедура. Частично мы ведем и бумажную работу, это разрешено на уровне Минздрава. Однако наши медсестры и санитарки уже не ходят по коридору с амбулаторными картами, все в кабинете у врача на рабочем столе. В том числе анализы и результаты МРТ, все диагнозы. В нашем случае цифровизация медицины удобна в первую очередь тем, что когда человек поступает на лечение в бессознательном состоянии, только по данным удостоверения личности можем узнать, какое лечение он получал, какие лекарства и вакцины ему противопоказаны. Внедрение медицинской информационной системы еще не завершилось, на это уйдет не один год. Но ведется последовательная работа.

– Прошлой осенью на сессии областного маслихата депутаты говорили о том, что в областной больнице сломался томограф, единственный на всю область. И люди были вынуждены проводить УЗИ головного мозга в платных клиниках.

– Действительно, томограф вышел из строя, и какое-то время мы не могли обследовать больных. Вышли с просьбой в другие частные клиники, где есть такое оборудование, сделали так, чтобы для пациентов больницы это было бесплатно. На сегодня мы свой томограф отремонтировали. И в ближайших планах купить еще один. Самостоятельно мы не можем осилить такие большие расходы – стоимость аппарата порядка полумиллиарда. Поэтому деньги будут выделены из местного бюджета. Все остальные услуги больные получают в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

– Кстати, о платных услугах. В палате, где бесплатно, у вас по шесть человек лежат.

– Бывает и по восемь человек находятся, если площадь позволяет. В палате на одного больного положено определенное количество квадратных метров. Эта норма соблюдается. И все необходимые бесплатные процедуры больной получает в полном объеме. Разница лишь в комфорте палат, не более.

В продолжение темы

Расул Куспанов, г. Атырау:

– В 2016 году у моего 24-летнего сына была обнаружена злокачественная опухоль четвертой стадии. Здешние врачи отказались делать операцию, сказали, что поздно. Мы поехали в Астрахань. Там назначили курс лечения, потом сына оперировали. Неоднократно он сдавал анализы, был под наблюдением. Из-за расходов пришлось продать машину. Но ничего не помогло, сын умер спустя четыре месяца после обнаружения болезни. Думаю, если была такая поздняя стадия, и было все безнадежно, почему взялись лечить, вселили надежду? Сына похоронили, а мы до сих пор расплачиваемся за автокредит.

Жулдыз, жительница села Ганюшкино:

– Многие наши сельчане едут лечиться в Астрахань, так как это ближе и дешевле. Анализы сдаем по цене в три раза дешевле, чем в Атырау. Астраханские врачи все вежливые, обследуют должным образом. Практически всегда с первого раза ставят правильный диагноз и назначают лечение. Что я заметила, в платных клиниках в Атырау все обходительные. Стоит пойти в государственную поликлинику, так отношение сразу другое. Поэтому, чтобы не портить себе нервы, люди идут туда, где есть сервис.

Марина КУАНЫШЕВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна