ИНВЕСТИЦИИ В РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В 2015-2016 годы на республиканских дорогах будет установлено около 50 арок электронного взвешивания автотранспортных средств. Об этих и других новостях в ходе СЦК сообщил первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.

По словам вице-министра, в 2014 году в «пилотном» режиме в эксплуатацию введены 13 автоматизированных арок электронного взвешивания.

— Последние полгода идет доработка этих арок, она практически завершилась. Впоследствии по Казахстану будет установлено около 48 арок, и мы полностью уйдем от стационарных пунктов транспортного контроля. При этом автоматизированные арки позволяют моментально передавать данные в органы ГАИ. Это будущая система, мы ее будем внедрять. Мы планируем, что пик этой работы будет в 2015-2016 годах, — сказал он.

Также, по словам Ж. Касымбека, работа арок была приостановлена из-за технических трудностей, связанных с зимним периодом. Тогда погрешность данных превысила 10%, хотя в соответствии с техническими требованиями не может превышать 4%. Наряду с этим, первый вице-министр по инвестициям и развитию отметил, что установка таких арок снизит коррупцию в сфере транспортного контроля, так как исключит прямой контакт инспекторов транспортного контроля с водителями.

 ***

30% республиканских дорог станут платными

Вслед за трассой Астана — Щучинск платными станут дороги Астана — Темиртау, Астана — Павлодар, Алматы — Капшагай. Всего в перспективе 30% участков республиканских дорог переведут на платную основу.

— Для сокращения дефицита средств на содержание автомобильных дорог первой и второй категорий мы планируем внедрение платности на участках республиканских дорог. В перспективе мы планируем примерно 30% участков республиканских дорог перевести на платную основу. Это такие трассы, как Астана — Темиртау, Астана — Павлодар, Алматы — Капшагай, где высокие трафики, где есть окупаемость, — отметил Женис Касымбек.

Вместе с тем, по словам первого вице-министра, за счет платности автотрассы Астана — Щучинск в текущем году планируется собрать 1 млрд. 200 млн. тенге, что позволит на 100% обеспечить функционирование дороги в соответствии с нормативами.

 ***

Два учебных заведения ИКАО

В 2015 году в Казахстане появятся два учебных заведения, сертифицированные по стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

— В соответствии с требованиями ИКАО у нас нет ни одного учебного заведения, сертифицированного по международным стандартам. Сейчас мы вместе с учебным центром «Тянь-Шань» проводим активную работу и планируем, что до конца года учебный центр получит сертификат. Более того, появится учебный центр гражданской авиации. Совместно с финской стороной разработана учебная программа. Я могу заверить, что в 2015 году появится два учебных центра, в которых можно будет проходить летную практику. Это учебный центр «Тянь-Шань» и центр гражданской авиации, — заявил Ж. Касымбек.

Между тем, по его словам, ежегодно за рубежом обучаются порядка 200 казахстанских студентов по авиационным специальностям. Обучение проводится в Литве, США, Испании, Ирландии, Финляндии и Бельгии.

 ***

60 новых самолетов

К 2020 году казахстанские авиаперевозчики закупят 61 самолет западного производства.

— К 2020 году планируется покупка 61 воздушного судна западного производства, после чего средний возраст самолетов авиакомпании «Эйр Астана» составит 6 лет, «Скат» — 15 лет. В результате будет обеспечено расширение географии полетов казахстанских авиакомпаний, — сказал Женис Касымбек.

По его словам, до 2020 года планируется открытие 75 новых международных воздушных сообщений из Казахстана, и их общее количество составит 128.

По сведениям представителя министерства, с начала года парк казахстанских авиакомпаний пополнился 8 единицами воздушных судов, в том числе «Эйр Астана» приобрела 5 бортов, «Бек Эйр» — 2 и «Скат» — 1.

 ***

30 тысяч км новых дорог

До 2020 года планируется охватить строительно-ремонтными работами порядка 30 тысяч км республиканских дорог.

— В рамках развития госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры до 2020 года планируется охватить реконструкцией порядка 30 тысяч км автомобильных дорог республиканского значения. Для достижения этих показателей запланирована реализация ряда крупных проектов. На стадии завершения проект «Западная Европа — Западный Китай». Из общей протяженности коридора более8 000 км- порядка 2 800 — проходит по территории Казахстана. С начала реализации проекта уже реконструировано1 727 кмдороги. До конца текущего года будут завершены работы еще на157 км. Мы планируем открыть движение на участке от Шымкента до границы Российской Федерации до конца 2014 года, — уточнил он.

В своем выступлении также первый вице-министр отметил, что по поручению Главы государства в прошлом году начата реализация проектов в трех направлениях: Центр — Юг, Центр — Восток и Центр — Запад. Данные коридоры позволят оживить все международные маршруты, проходящие через центр республики, и в 1,5 раза увеличить объемы перевозок автотранспортом к 2020 году.

— Большим принципиально важным проектом является проект БАКАД — большая Алматинская кольцевая дорога протяженностью65,5 км. Проект утвержден в качестве концессионного. Полностью техническая документация завершена, сегодня идет окончательное согласование при ГЧП-центре. Объявление конкурса по выбору концессионера намечено на декабрь этого года, — рассказал Ж. Касымбек.

 Алма ТУРГАНОВА 

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна