112 – для всех служб спасения

В скором времени в Казахстане не будет телефонных номеров 101, 102 и 103. Начнет работать общая служба спасения 112 для всех служб спасения – полиции, скорой медицинской помощи и противопожарной службы, соответственно, все сообщения будут приниматься только по этому номеру. В Атырау в пилотном режиме начал действовать Call-center службы экстренной помощи.

В МВД Казахстана заявили о намерении объединить диспетчерские службы 102 и 103 и создать Единую дежурную диспетчерскую службу. За основу объединения службы экстренного реагирования взят опыт европейских стран и США. Нововведение должно облегчить жизнь как самим казахстанцам, так и туристам. Когда приезжают иностранцы, им сложно запомнить, что такое 101, 102, 103. Любой человек не должен думать, кому звонить, он просто набирает номер 112, попадает в диспетчерскую службу, а там диспетчеры сами распределят его куда надо. В Атырау такой проект пока проходит тестирование в пилотном режиме. По словам заместителя начальника ДТП по Атырауской области Асхата Ержанова, решается вопрос о создании единого Call-center – центра обработки звонков.

– Операторы начнут принимать сообщения, поступающие в экстренные службы. В скором времени 101, 102, 103 перестанут действовать. Данные диспетчерские службы будут продолжать работать в рамках координации подразделений. В Атырау создан единый Call-center, и в 2019 году он должен работать параллельно. Сейчас там принимают вызовы службы 103, люди звонят по этому номеру и звонок поступает в автоматическом режиме в Call-center, – пояснил Асхат Ержанов.

В «Call center – 112» будут работать специально обученные сотрудники, и они должны уметь определить характер вызова. Пока работа будет вестись в пилотном режиме, в последующем должны подключиться все остальные службы.

Напомним, что 112 – это номер телефона, по которому можно позвонить круглосуточно и бесплатно с мобильных или со стационарных телефонов, чтобы связаться с какой-либо экстренной оперативной службой. Но звонить надо только в случаях, если человек нуждается в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде, или есть причины подозревать это. Если есть сомнения, является ли ситуация экстренной или нет, то все-таки лучше позвонить.

На номер 112 не надо звонить, если возникли трудности с сотовым оператором или требуется получить справочную информацию, ведь это может перегрузить телефонные линии службы экстренной помощи, пояснили в ДЧС. Нельзя давать детям мобильный телефон для игр, так как при заряженном аккумуляторе ребенок может случайно позвонить на номер 112. Лучше всего позаботиться о том, чтобы с телефона не поступали непреднамеренные звонки на номер 112, что может произойти и при включенной блокировке клавиш телефона.

 Светлана НОВАК

Administrator