Почтовый разбор

Летом и в начале сентября в редакцию «ПК» поступило немало жалоб от наших подписчиков о том, что им несвоевременно доставляют газеты. На вопросы наших читателей в ходе Прямой линии ответила директор Атырауского областного филиала АО «Казпочта» Алтын Бахтыбековна Садыкова.

 

– Я Вашурин Геннадий Василь­евич, пенсионер, проживаю по улице Есенова (бывшая Степана Разина), 32. Мы относимся к отделению №11. С 14 августа не получаем газету. Ходил разбираться, но так и не добился внятного ответа. Просим разобраться.

– Меня зовут Асыл, проживаю по улице Айтеке би, 99. Мы обслуживаемся в 11-м почтовом отделении. В прошлый четверг мы так и не дождались газет…

– В летнее время года многие почтальоны были в трудовых отпусках, заменяющие их почтальоны из-за большой нагрузки не успевали доставлять газеты. В связи с этим возникла такая ситуация. Конечно, это не оправдывает наших работников. На сегодняшний день даны соответствующие поручения по своевременной доставке периодических изданий.

– Как известно, почтальонов не хватает, и, возможно, это из-за невысокой зарплаты. Нельзя ли для разноски газет привлечь безработную молодежь, скажем, по линии молодежной практики или по программе социальной самозанятости? Что делается руководством, чтобы заполнить дефицит почтальонов?

– Работы по заполнению вакантных должностей ведутся на постоянной основе. Мы подали заявку на биржу труда, но на сегодняшний день ни одного безработного к нам не направили. Мы с удовольствием примем молодежь, хотя она к нам не сильно стремится. А между тем у нас развиваются новые технологии. Для привлечения безработной молодежи и молодежной практики компания активно работает с центром занятости населения, кроме того, вакансии размещаются на сайте hh.kz, а также планируется привлечение студентов через местные вузы.

– Меня зовут Лидия. Как известно, в Атырау установлены почтоматы. Насколько они популярны и эффективны сегодня? Я сама несколько раз совершала интернет-покупки. И чтобы взять из почтового отделения посылку, надо отпрашиваться с работы. Ведь график рабочего дня работников почты такой же, как и у всех. Согласитесь, работающему человеку удобнее было бы получить посылку в почтомате после работы.

– По Атырауской области функционируют пять почтоматов по следующим адресам и в следующем режиме:

почтомат – почтовый индекс 900600, ул. Абая, дом 6, с понедельника по пятницу с 8-00 до 22-00,­ по субботам с 8-00 до 16-00, воскресенье – выходной;

почтомат – почтовый индекс 900602, Авангард, 3 мкр., дом 49, круглосуточно и без выходных;

почтомат – почтовый индекс 900603, ул. Махамбета, 123В, бизнес-центр «KZ», круглосуточно и без выходных;

почтомат – почтовый индекс 900606, ул. Кулманова, 111А, ТРЦ «Baizaar», круглосуточно и без выходных;

почтомат – почтовый индекс 900604, Жылыойский район, ­г. Кульсары, ул. Махамбета, 23, с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00, по субботам с 9-00 до 15-00, воскресенье – выходной.

Чтобы получить посылку через почтомат при совершении интернет-покупок, необходимо указать один из вышеперечисленных индексов по нужному вам адресу и тогда вы получите свой товар через почтомат в любое удобное для вас время.

– Я Галия Джулкашева, проживаю в Авангарде, 3 мкр., дом 76. Выписываю газету «Емшi». Номера 13-й и 14-й почему-то до меня не дошли. Неоднократно выясняла этот вопрос у почтальона. Она отвечала: «Газет нет, не было». Потом мне принесли 15-й и 17-й номера. Хотя в продаже предыдущие номера я видела. Почему же мне по подписке не принесли эти номера?

– Такая ситуация – с недоставкой газет по адресам – была летом. Мы проработали эту проблему, обсудили непосредственно с почтальонами. Повторюсь, такой вопрос уже был: произошло это из-за увеличившейся нагрузки во время летних отпусков. На данный момент даны соответствующие поручения по доставке периодичес­ких изданий.

– Меня зовут Надежда. Мы относимся к почтовому отделению 060027, мкр. Мунайшы, 12. С августа газеты носят нерегулярно. То раз в 2 недели приносят, причем не все номера, то раз в неделю. Когда наладится доставка, ведь с такими почталь­онами не новости читаешь, а «старости»? И вообще, проще пойти на рынке купить газету, чем ждать почтальона.

– Ваш адрес я зафиксировала у себя. Это не первое обращение с таким вопросом. Мы каждый отдельный случай разберем и постараемся сделать все, чтобы выровнять ситуацию. Причина – в большой нагрузке на почтальонов в период отпусков.

– Все получающие пенсии и госпособия через банкоматы «Казпочты» жалуются на то, что в банкомате никогда не хватает денег. Неужели нельзя заполнять их вовремя? (Вопрос от жителей станции Сагиз).

– В селе Сагиз Кызылкогинского района почтовое отделение, помимо получателей пенсий и госпособий, обслуживает клиентов банков второго уровня. В этом году количество банкоматов было увеличено до 3. Их расположение удобно для населения, они находятся в здании почтового отделения, в местном торговом доме «Болашақ», в здании акимата. Необходимо отметить, что через эти банкоматы обслуживаются клиенты других банков, соответственно, мы не можем запланировать заранее денежный поток.

– Обучают ли почтальонов в плане новых улиц и вообще проверяют ли на знание адресов? К нам носит почту одна почтальонша, каждый раз она у нас спрашивает – где та или иная улица. Разве не должны почтальоны точно знать все улицы города?

– В связи с достижением пенсионного возраста и с выходом на заслуженный отдых со второго квартала текущего года около половины штата почтальонов обновилось. Поэтому, возможно, некоторые новые работники до конца не ознакомлены с адресами своего района. Но стоит отметить, по многим адресам отсутствуют таблички с указанием улицы и номера дома. По данному вопросу ведутся работы с местными исполнительными органами. Кроме того, почтальонам выданы смартфоны, на которых установлены программы «Навигатор», «2GIS» по нахождению улиц и номеров домов. В рабочем порядке обучаем наших почтальонов, начиная с соблюдения этики общения с клиентами и заканчивая своевременной доставкой почтовых отправлений.

– Я Мунира Каримова. К кому можно обратиться для подпис­ки на экологическое издание и заключения договора от имени компаний. Неоднократно писала и звонила по номерам специалистов «Казпочты», но никто не отвечает.

– Вы можете обратиться в Отдел сопровождения услуг Атыраус­кого областного филиала АО «Казпочта», который находится по адресу: улица Баймуханова, 70а, кабинет №303 или позвонить по телефону: 8(7122)956996.

– Ажигалиева Айсулу вас беспокоит. Не принесли номера газет «Прикаспийская коммуна» от 24 и 28 августа, «Ак Жайык» от 6, 13 сентября, №17 «Жулдыздар отбасы», «Аныз Адам». Обращалась в почтовое отделение №2 по Абая, 2а. Работник Салтанат Ержан искала, старалась найти, очень хотела помочь, но номера не нашли. Сказали, что вопрос будет на контроле.

– По указанному адресу периодические издания доставляются водителями-курьерами. В связи с тем, что по данному маршруту был принят новый водитель, он оставлял газеты на первом этаже на ресепшн. Со стороны руководства дано указание о вручении коррес­понденции нарочно клиенту.

– Здравствуйте, я проживаю по проезду Сейфуллина. Я попросил бы навести порядок. Мы относимся к 11-му почтовому отделению. Когда наш почтальон уходит в отпуск, то газету приносят раз в две недели. Обращались с жалобами. Сказали, чтобы забирали из отделения, которое сейчас переехало в Нурсаю. Это далеко, да и вправе ли они так поступать с клиентами?

– Филиал 11-го отделения месяц назад мы открыли по улице Кулманова, в здании БЦ «Три кита». Оно оборудовано современными технологиями, нет очередей. Здесь все условия для отправки и получения почты, посылок. А по поводу несвоевр­е­­­менной доставки прессы мы разберемся. Ваш адрес я записала. Обязательно решим проблему.

– Меня зовут Клавдия Михайловна Пупкевич. Газету приносят поздно. А новости хотелось бы знать с утра. Я проживаю по улице Шамина, почтальона зовут Женя.

– В целях своевременной доставки письменных коррес­понденций, подписных газет и журналов, начиная с 6.30 до 7.20 все почтовые отправления по городу Атырау доставляются прямиком в опорные ящики поч­тальонов. Далее каждый поч­тальон должен доставить по закрепленным адресам до 8:30. Мы благодарны за данное обращение, и отработаем с каждым почтальоном по своевременной доставке почтовых отправлений.

– Меня зовут Косусина Нонна Федоровна. Я являюсь подписчиком «Прикаспийской коммуны» с 1966 года. До 3 августа газету носили без перебоев. Но когда сменился почтальон, пошли проблемы. Почему так?

– Спасибо за звонок. Вы правы, произошла смена работников. И в связи с этим возникли накладки. Сейчас мы разбираемся. А конкретно по вашему случаю я разберусь лично и позвоню вам на ваш телефон.

– Алина, из Атырау. Я весной этого года отправляла в Минск посылку, большой плакат. Обратилась в свое почтовое отделение на Абая, 6. Сначала посылку не приняли, сказав, чтобы я сама упаковала. По словам работников почты, такой услуги, по упаковке нестандартных посылок, у них нет. Когда принесла упакованный плакат, был обеденный перерыв. Удалось отправить с третьего раза. Нельзя ли ввести за дополнительную плату услуги по упаковке?

– Такая услуга у нас есть. Дополнительные услуги платные, по тарифам. Работники почты сами пакуют, скотчуют. Я в обязательном порядке выясню, в связи с чем вам эту услугу не предоставили.

– Меня зовут Малик Коптлеуов. Я проживаю в мкр. Мунайшы. Раньше местные газеты приходили день в день, сейчас с опозданием. Что изменилось, почему это происходт?

– Я благодарю вас за звонок. Для наших почтальонов все условия созданы: выдаются велосипеды, специальные сумки, экипировка. Думаю, вопрос с запоз­далой доставкой мы решим в ближайшее время. Я запишу ваш номер телефона и с вашей проблемой разберемся обязательно.

– Хотела узнать, почему в отделе доставки 7-го почтового отделения в Химпоселке нет городского телефона, только сотовый. Когда что-то надо спросить, приходится звонить через восьмерку. А я пенсионерка, и это для меня накладно.

– Городские телефоны были во всех отделениях, но со временем в некоторых отделениях необходимость отпала, поскольку почтальоны не были привязаны к месту, всегда находились на участке. В настоящее время мы работаем над тем, чтобы обеспечить все отделения связью.

По всем вопросам деятельности Атырауского филиала АО «Казпочта» просим обращаться по телефону: 95-69-69. Ваши звонки бдут регистрироваться.

Марта ОРЫНБАСАРКЫЗЫ

Administrator